На Колыме завершается "Северный
завоз". Главный стратегический груз — топливо. Уголь в Магаданскую область
везут с Кузбасса, а также с местных разрезов. Докеры в порту работают
круглосуточно, чтобы быстрей разгружать суда — в регионе уже заморозки,
отопительный сезон начнется в ближайшие дни.
На Колыме завершается северный завоз.
Главный стратегический груз – топливо — сейчас активно завозят в поселки
области. На весь отопительный сезон региону нужно почти двести тысяч тонн угля.
13 тысяч тонн из них – это местный уголь из разреза Кадыкчанский, остальное —
привозной. Активно везут сейчас на Колыму продукты питания и технику.
Контейнеры с продуктами и техникой для
золотодобывающих предприятий только достигли берегов Магадана. Сейчас их
выгружают и сразу же развозят на склады и в артели. Все необходимое на Колыму
пока еще доставляют судами неледового класса, и до наступления серьезных
холодов нужно успеть как можно больше. Но главный стратегический груз – это
все-таки уголь. В Магадан везут кузбасский – сначала на поезде, а затем
теплоходом "Золотая Колыма".
Второй помощник капитана Павел Судьин
отдает распоряжения докерам порта. Они сейчас работают круглосуточно. Разгрузка
"Золотой Колымы" — это целое искусство, говорят в порту. Такое судно
обычно разгружают неделю. Здесь с этим справляются за три дня. Это не пустая
спешка, а необходимость, считают моряки. "Золотая Колыма" должна сделать
еще три ходки до порта Ванино и обратно в Магадан. Один рейс обычно занимает
две недели, но в Охотском море погода непредсказуема, все может затянуться. Вот
и на этот раз команде пришлось обходить тайфун "Болавен". "Есть
свои уловки, — рассказывает Александр Голешов, капитан теплохода "Золотая
Колыма". — Ближе к Камчатке притерлись, как-то отошли от центра. Так и
разошлись с ним".
В этом году завоз топлива завершат
раньше, чем обычно. "Золотую Колыму" подстраховало судно
"Капитан Цируль", доставившее часть угля. Главное — успеть до
установления ледового поля, говорят на теплоходе. "Пораньше начали
завозить уголь, погода нам благоприятствует, — говорит Александр Карпов,
генеральный директор Магаданского морского торгового порта. — То есть пока нет
сбоев по погоде. Я надеюсь, что где-нибудь к концу октября мы закончим завоз
угля".
На начало отопительного сезона топливо
завезли уже во все поселки Магаданской области. Проблемы пока только у
Тенькинского района. Он традиционно обеспечивается местным углем с
Кадыкчанского разреза. Но паводками несколько лет назад снесло мост через реку
Аян-Юрях, соединяющий Тенькинский и Сусуманский районы. Новый мост уже почти
построили, но не открыли. И уголь пока не завезли. Меж тем, отопительный сезон
на Колыме начнется со дня на день. По ночам синоптики уже фиксируют первые
заморозки.
Уже в декабре Охотское море покроется
толстым слоем льда. Тогда в Магадан будут приходить только суда ледового класса
и при помощи ледокола. Грузооборот порта упадет. Колыма будет принимать в
основном грузы первой необходимости – продукты и лекарства.
www.vesti.ru 05.09.2012
|