В Приморье на железной дороге
образовалась гигантская пробка. Между Владивостоком и Хабаровском простаивают
сотни грузовых вагонов. Причина в том, что заказчики не учитывают графики
разгрузки.
Диспетчеры железной дороги сегодня
работают в усиленном режиме. Распределяют сотни брошенных поездов загруженных
экспортным углем и мазутом. Огромная железнодорожная пробка, растянулась от
Находки и Владивостока до Хабаровска на полторы тысячи километров.
Станция "Находка – Восточная"
— один из самых проблемных узлов дальневосточной железной дороги. Отсюда до
порта "Восточный" — с полкилометра. Поезд с кузбасским углем прибыл
неделю назад. С тех пор стоит здесь. Впрочем, как и сотни других вагонов. Тем
временем, новые составы продолжают поступать.
По мнению, железнодорожников, проблема
возникает из-за того, что представители компаний-грузополучателей, заведомо
зная логистику, перегружают дорогу заказами на поставку ресурсов на экспорт. А
когда груз прибывает на Дальний Восток, они не справляются с графиком выгрузки
в портах.
"При норме выгрузки вагонов до 50,
там выгружают 30-35. А подход грузов, как будто выгружают в два раза больше.
Каких-то мер ограничений грузополучатели со своей стороны не предпринимают,
надеясь на то, что ЖД будет хранить эти грузы и обеспечивать как-бы складскими
помещениями", — говорит заместитель начальника дальневосточной железной
дороги по владивостокскому региону Сергей Рябов.
Отчасти проблема лежит и в климате. По
пути следования грузовых поездов уголь и мазут смерзается. Для успешной
выгрузки, нужно его разогреть. На весь порт "Восточный", куда
приходит экспортный уголь, разогревающих комплексов не хватает. А компаний-арендаторов,
то есть тех, кто заказывает груз и далее отправляет его морем — не меньше
десятка. В других портах региона ситуация ничуть не лучше.
"Эти вагоны, по 150-170 штук стоят
на станции с октября. И эти вагоны создают проблемы с углями. Станция не может
принять порожняк – некуда. У нас уголь стоит по несколько дней – они нам его
подать не могут. Нам пихают бочки, мы говорим – не надо бочки, они говорят –
забирайте и делайте с ними что хотите. И мы распихиваем их, куда только
можно", — рассказывает генеральный директор компании-грузополучателя.
Геннадий Курилкин.
"Если вы заявляете, и в ваш порт
идут составы в таком количестве, тогда вы обеспечьте, будьте добры, работу по
выгрузке. Будьте честными и с грузоотправителями и с нами (ЖД)", — говорит
заместитель начальника дальневосточной железной дороги по Владивостокскому
региону Сергей Рябов.
Представители компаний считают, поезда
стоят из-за просчетов диспетчеров. Говорят и о том, что давно уже пора
увеличить пропускную способность железных дорог. Однако, при всех претензиях к
качеству работы железнодорожников, грузополучатели обещают все же увеличить
темпы выгрузки.
Железнодорожники согласны подождать. Но,
если до конца января ситуацию нормализовать не удастся, это может серьезно
повлиять и на график движения пассажирских поездов. Тогда, могут ввести
ограничения на отправку товарных составов в порты Дальнего Востока.
Вести.Ru 15.01.2013 |