За 19 дней февраля от заявленных
грузоотправителями объемов угля к погрузке недогруз составил 17329 вагонов, или
1 млн 190 тыс. тонн. Среднесуточная погрузка составила только 7229 вагонов
угля. Из 38 углепогрузочных станций план погрузки выполняется лишь на 10.
Наибольшее отставание от поданных заявок
допущено предприятиями ОАО «СУЭК» – 3133 вагонов, ОАО УК «Южный Кузбасс» – 1663
вагона, ЗАО «Стройсервис» – 1076 вагона, ОАО «ОУК Южкузбассуголь» – 1159
вагонов, ЗАО «Сибуглемет» – 1616 вагонов. Основные причины допущенного
отставания – конвенционные запрещения, «отказные» грузоотправителей, несоответствие
качества угля заключенным контрактам, неподготовленность предприятий к работе
при низких температурах.
Помимо этого, на объемы вывоза продукции
влияет технология поступления собственных полувагонов. В настоящее время с
операторскими компаниями, предусмотренными протоколом совместного совещания
руководства Западно-Сибирской железной дороги и администрации Кемеровской
области, подписаны технологии взаимодействия по регулированию адресного
назначения собственных полувагонов. Согласно этому на специально выделенных для
каждого оператора путях по станции Входная формируются технические маршруты на
одну станцию назначения. Одн ако некоторые операторы в одностороннем порядке
нарушают достигнутые ранее соглашения, адресуя порожние полувагоны на станции,
не предусмотренные технологией. Тем самым, в течение февраля не удается снизить
остатки угля на складах предприятий Кузбасса из-за непредъявления груза.
Принято решение подготовить предложения по
каждой углепогрузочной станции по оптимальному количеству операторов подвижного
состава. Руководителям угольных предприятий и операторских компаний в целях
дальнейшей оптимизации работы с собственным подвижным составом необходимо
обеспечить согласование заявок на углепогрузочных станциях только в вагонах
операторских компаний, определенных на планировании.
http://energyland.info 22.02.2012
|