Нехватка полувагонов будет восполнена в середине
месяца
В
начале августа компания
« Кузбассразрезуголь » ( КРУ )
недогрузила около 400
тыс . тонн угля . ОАО «Первая грузовая компания»,
которое перевозит большую часть объёмов
КРУ , признаёт, что Кузбасс испытывает определённый дефицит.
На оперативном совещании у президента ОАО «РЖД»
Владимира Якунина, где обсуждался вопрос внедрения специального графика
движения грузовых поездов на особо напряжённых участках сети, гендиректор ПГК
Салман Бабаев отметил, что подготовка к
отопительному сезону, а также массовые перевозки грузов на других
направлениях, негативно влияют на перевозочный процесс в Кузбассе (подробнее об
этом «Гудок» писал в прошлом номере).
«Например, в направлении Сочи сформировано 20
вертушек. Требуется ещё, но каждая вертушка, которая туда добавляется, может
оголить Кузбасс, перед которым у ПГК есть обязательства», – сказал глава ПГК.
По его словам, при выделении твёрдой «нитки» в
графике под гарантии ПГК 20 вертушек достаточно для того, чтобы обеспечить
перевозки всех инертных грузов для строительства олимпийских объектов.
«Мы должны с клиентами переходить на расписание.
Грузоотправителей нужно обязывать соблюдать сроки погрузки, и они обязаны
отвечать за нарушения этих сроков», – подчеркнул Салман Бабаев.
В то же время в пресс-службе ПГК отмечают, что в
преддверии отопительного сезона полувагоны традиционно пользуются повышенным
спросом и дефицит этого рода подвижного состава на сети ощущается особенно
остро.
В КРУ также рассказали об этой проблеме. По
словам начальника управления транспорта «Кузбассразрезугля» Клавдии
Колмагоровой, недогрузка 400 тыс. тонн угля за первые десять дней августа
произошла из-за нехватки полувагонов.
«Сейчас у нас на остатках находится более двух
миллионов тонн угля, и мы готовы восполнить железнодорожникам любые потерянные
объёмы отправками на экспорт и на внутренний рынок. Главное, чтобы были
вагоны», – сказала Клавдия Колмагорова.
В ПГК также отметили, что в начале
августа ситуация с нехваткой полувагонов обострилась ещё и за счёт
«брошенных» поездов – когда на подходах к портам в дальневосточном и южном
направлениях простаивали вагоны с углем.
«Мы стараемся удовлетворять заявки
угледобывающих компаний в первую очередь и ищем способы, как решить проблему с
дефицитом полувагонов. «Кузбассразрезуголь» – один из наших стратегических
партнёров, во второй-третьей декаде сентября мы выполним все свои обязательства
перед данной компанией», – сообщили в ПГК.
Владимир Якунин обратил внимание на то, что
мелкие поставщики обеспечиваются вагонами в полном объёме, но стратегическим
партнёрам может наноситься «неадекватный ущерб». «Когда компании нужно 10
вагонов – это не проблема, а вот если нужно семьсот, то почему-то считается,
что можно из этого количества кусок отрезать, хотя мы специально выстраивали
систему, когда с крупными компаниями работают индивидуальные менеджеры», –
подчеркнул Владимир Якунин.
«Мы надеемся, что после озвучивания этой
проблемы на совещаниях в РЖД железнодорожники уделят нам больше внимания,
всё-таки своим углем мы согреваем страну», – сказала «Гудку» Клавдия
Колмагорова.
08.09.2010 Фото: www.gudok.ru
|