Воскресенье, 01.08.2021, 22:18

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2011 » Июнь » 29 » Новые забои Восточного Донбасса
10:14
Новые забои Восточного Донбасса

Шахтоуправление «Садкинское» (Ростовская область) заключило контракт на поставку комплекса оборудования стоимостью свыше 900 млн рублей и планирует благодаря этому удвоить добычу угля с выходом на показатели 2,5 млн тонн в год. Как сообщил  Андрей Иванков, член совета директоров владеющего шахтоуправлением ООО «Южная угольная компания», механизированный комплекс необходим для запуска второго добычного участка «Садкинской» в целях увеличения добычи. По словам г-на Иванкова, около половины угля с этого участка «Садкинская» намерена поставлять на Новочеркасскую ГРЭС. Остальные объёмы твёрдого топлива будут направляться на промышленные предприятия Ростовской области, коммунальным службам, а также экспортироваться в Болгарию.

Угледобычный комплекс компания намерена получить уже в октябре этого года. Крепь и проходческий комбайн будут изготовлены на одном из предприятий ОАО «Объединённые машиностроительные технологии», расположенном в Кемеровской области. Главный забойный конвейер будет произведён харьковским машиностроительным заводом «Свет шахтёра».

Угледобыча в Восточном Донбассе в этом году демонстрирует спад. Как сообщили «Эксперту ЮГ» в минпроме Ростовской области, в I квартале предприятия региона добыли 1,19 млн тонн угля, что ниже аналогичного периода прошлого года на 13,4%. Снижение объёмов добычи в основном обусловлено неудовлетворительной работой и высокой аварийностью оборудования ряда предприятий ООО «Русский уголь», а также ведением горных работ в зоне геологического нарушения на шахте «Садкинская» — в январе-феврале шахта сократила добычу угля на 41,7% (до 172,7 тысячи тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вероятно, теперь Южная угольная компания, используя мощности второго добычного участка, попытается начать поставки клиентам «Русского угля» при условии заключения с ними соответствующих договоров, полагают в УК «Финам Менеджмент». Не исключено, что «Садкинская» увеличит поставки в адрес своих клиентов, для которых из-за проблем с добычей, возможно, приходилось закупать уголь на стороне.

По информации донского минпрома, в настоящее время на территории Ростовской области расположено 13 шахт, но только на 8 из них ведутся горные работы. Суммарная мощность действующих угледобывающих предприятий составляет более 8,5 млн тонн в год. По прогнозам ведомства, объём добычи угля в ближайшие годы должен стабилизироваться на уровне 5,5 млн тонн в год. Сейчас в донской угольной отрасли реализуется всего два проекта по строительству новых шахт — «Обуховской №1» в Красносулинском районе и «Быстрянской 1-2» в Тацинском районе. После их строительства мощность региональной добычи возрастёт до 10,5–11,1 млн тонн в год.

Намерена усиливать свою долю в отрасли и Южная угольная компания. С целью компенсации выбывающих мощностей в настоящее время ведутся проектные работы по строительству в Белокалитвинском районе шахт «Садкинская-Восточная» и «Садкинская-Северная». Кроме того, компания планирует строительство в Красносулинском районе высокотехнологичной шахты «Сулинуголь» со струговыми установками — комбинированными горными машинами длинных очистных забоев и максимально сокращённым количеством рабочих мест в опасных зонах. У Южной угольной существует общая стратегическая установка на создание до 2015 года Садкинского ТЭК для освоения месторождений антрацита Восточного Донбасса, считает Олег Душин, старший аналитик инвесткомпании «Церих Кэпитал Менеджмент». «У компании есть предположения о росте глобального спроса на уголь в связи с подорожанием газа, — рассуждает г-н Душин. — К тому же в регионе развивается угольная электроэнергетика: такой крупный покупатель, как Новочеркасская ГРЭС, в 2014 году планирует ввод девятого энергоблока мощностью 330 мегаватт. Кроме того, ведутся предпроектные работы по строительству Новоростовской ГРЭС, три её блока аналогичной мощности будут введены в 2013–2015 годах, средний расход топлива составит 3,2 миллиона тонн в год». К тому же развитие транспортной линии черноморско-азовских портов расширяет логистические возможности для сбыта угля.  

http://expert.ru, 27.06.2011 19:13

Просмотров: 252 | Добавил: vopeople | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0