На угольном разрезе «Коркинский» (ОАО
«Челябинская угольная компания») в последние месяцы сложилась непростая
ситуация. Хотя план по добыче угля пока не выполняется, но все же добыча за 9
месяцев 2011 года выросла по сравнению с 2010 годом. Однако возникли проблемы с
реализацией топлива, которые приводят к снижению финансовых показателей
компании и росту задолженности платежам. Причина — в отсутствии вагонов для
транспортировки угля.
Как сообщил председатель объединенной
профсоюзной организации ОАО «Челябинская угольная компания» Александр Яцушко, в
сутки добывается в среднем до 4 т угля, для вывоза которых требуется 58-60
железнодорожных вагонов ежедневно. У давнего партнера разреза — ПТУ — имеется
всего около 20 вагонов. Другие собственники предлагают порожняк по завышенным
ценам. На сегодняшний день из 47 тыс. т отгружено лишь 12, четвертые сутки на
погрузку не прибывают составы. Последний увез топливо в Челябинск на ТЭЦ-1 в
субботу, 8 октября.
По словам А. Яцушко, проблемы с вывозом
сводят на нет приобретение ГСМ, средств защиты, даже мыла и молока для
горняков. Средств от реализации едва хватает на выплату зарплаты (пока
задолженности по ней нет), зато растут долги по уплате налогов и различных
обязательных отчислений. 12 октября информация о проблеме нехватки подвижного
состава была доведена до первого заместителя губернатора Сергея Комякова.
Результат не заставил себя ждать: 13 октября ЧУКу были предоставлены 102 вагона
ЮУЖД, которые сразу же отправились на погрузку. В ближайшие дни ожидается
очередная партия вагонов.
Правительство Челябинской области держит
ситуацию с отгрузкой коркинского угля на контроле.
http://urbc.ru 16.10.2011
|