Челябинский тракторный завод (ЧТЗ,
входит в состав НПК «Уралваногзавод») отправит свой самый мощный погрузчик
ПК-65 в Монголию, где он найдет применение на одном из крупных угольных
разрезов.
Как сообщает пресс-служба корпорации,
контракт на поставку заключен при участии дилера предприятия — фирмы
«Промтехсервис», которая 10 лет представляет ЧТЗ на местном рынке. И хотя
объемы экспорта упали в сравнении с теми, что были во времена СЭВ, челябинские
агрегаты в республике по-прежнему эксплуатируются.
Дилер, располагающий своей ремонтной
базой в Улан-Баторе, регулярно покупает на заводе запчасти к тракторам Б10 и
Б-170, что позволяет поддерживать на ходу имеющийся машинный парк. В прошлом
году он приобрел тракторные детали и узлы на 72 тыс. долл. США, в нынешнем — на
35 тыс. Новую же технику ЧТЗ последний раз поставлял в Монголию в 2010 году —
тогда местные золотодобытчики купили два бульдозера Б10.
«Сегодня на монгольском рынке доминируют
дорожно-строительные агрегаты из соседнего Китая. Тем важнее для
тракторостроителей нынешний контракт, который имеет не только коммерческое, но
и политическое значение: это будет первая поставка в Монголию заводского
колесного погрузчика. Когда угольному разрезу срочно понадобилась машина с
ковшом большой вместимости, дилер предложил свои услуги. В этом сегменте
тяжелой колесной техники отечественные производители могут конкурировать по
цене с компаниями из Поднебесной. Правда, у челябинского ПК-65 штатный объем
ковша — 3,6 кубометра — меньше, чем просили угольщики. Но у тракторостроителей
уже есть опыт поставки российским потребителям погрузчика, оснащенного
пятикубовым ковшом», — сообщает пресс-служба.
Подобный ковш для «монгольского» ПК-65
срочно изготавливают в прессово-сварочном отделении производства инженерных
машин ЧТЗ. В конце октября погрузчик должен быть отгружен на экспорт, чтобы в
ноябре приступить к работе в разрезе.
«Сейчас важно четко и в срок выполнить
свои обязательства, — подчеркивает начальник заводского управления продаж в
страны дальнего зарубежья и СНГ Алексей Голенищев. — Если заказчик убедится в
хорошем качестве погрузчика, это станет существенным подспорьем в дальнейшем
продвижении наших машин в Монголию. Опираясь на этот опыт, мы упрочим имидж
производителя надежной и доступной по цене техники».
УрБК 29.10.2013
|