Пятница, 06.08.2021, 01:00

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2011 » Февраль » 18 » Огоджа даст угля Китаю
20:31
Огоджа даст угля Китаю

Укрепление сотрудничества России с Поднебесной в угольной сфере активизирует освоение Огоджинского месторождения в Селемджинском районе Приамурья.

На минувшей неделе в Санкт-Петербурге под председательством премьер-министра России Владимира Путина прошло совещание «Об итогах деятельности топливно-энергетического комплекса в 2010 году и задачах на 2011 год». Министр энергетики Сергей Шматко заявил о том, что наша страна в ближайшие годы будет наращивать экспорт угля в Китай.

По словам министра, КНР готова ежегодно принимать от 15 до 20 миллионов тонн угля из России, тогда как по итогам прошлого года было экспортировано 10–11 миллионов тонн. «Предполагается заключение межправительственного соглашения о сотрудничестве в угольной отрасли между Российской Федерацией и Китаем», – отметил г-н Шматко.

Для наших угольщиков экспорт их продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона сейчас становится выгоден как никогда. Из-за разрушительных наводнений в Австралии, которая является одним из главных мировых поставщиков угля, на его рынке ощущается дефицит. В результате, цены на твердое топливо зашкаливают. Каменный уголь, из которого производят кокс, в Японии и Южной Корее стоит дороже $220 за тонну. На китайском рынке в январе этого года цены на него достигали $250.

Даже энергетический уголь, обычное топливо для электростанций, которое добывается, например, в Райчихинске, на мировом рынке не падает в цене ниже $80–90 за тонну. Столько же сейчас стоит баррель нефти.

Кто же сделает выгодный бизнес на поставках угля в КНР? В первую очередь те компании, что разрабатывают месторождения возле российско-китайской границы. Они будут нести меньше транспортных издержек при доставке своей продукции потребителям. Яркий пример – компания «Мечел», которая осваивает гигантское Эльгинское каменноугольное месторождение на юге Республики Саха-Якутия. Его запасы превышают два миллиарда тонн угля. Если верить министру энергетики г-ну Шматко, инвестор начнет добычу на Эльге уже в следующем году. Первоначально планируется добывать 1 миллион тонн ежегодно.

«Кто же сделает выгодный бизнес на поставках угля в КНР? В первую очередь те компании, что разрабатывают месторождения возле границы»                           

На территории Амурской области угля тоже немало. В частности, до сих пор ждет своего часа Огоджинское каменноугольное месторождение. Правда, чтобы разрабатывать его, нужно построить железную дорогу Февральск – Огоджа, но ведь строит же «Мечел» ветку Улак – Эльга к своему месторождению! К тому же с легкой руки полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева власти всех уровней заговорили о второй очереди Байкало-Амурской магистрали, которая поможет освоению таких месторождений, как Огоджинское.

Напомню, что в сентябре прошлого года Огоджой активно заинтересовались китайцы. Проект освоения угленосной площади и создания сопутствующей инфраструктуры обсуждался в правительстве Амурской области с представителями корпорации «Шэньхуа». Министр энергетики РФ г-н Шматко тогда заявил: «Китайская компания "Шэньхуа" сделала серьезное предложение по освоению Огоджинского месторождения, включая развитие энергетической и транспортной инфраструктуры. Это очень важно для Амурской области».

Китайское предложение поддержали российские власти, а в Приамурье была создана рабочая группа по реализации совместного проекта. В ходе встречи с главой Минэнерго в Москве 3 февраля губернатор области Олег Кожемяко назвал партнером «Шэньхуа» по проекту «Российскую топливную компанию». Она была создана в 1994 году на базе Министерства топливной промышленности РСФСР и на 75 % контролируется государством.

Юрий Кириллов, начальник экспертно-аналитического отдела ООО «ИРМИТА-КОНСАЛТ» – сайта www.sogra.ru, отмечает: «Поднебесная уже довольно давно проявляла интерес к увеличению объема закупок российского топлива. Сейчас же поводом для актуализации внимания китайских инвесторов к российским углям можно считать текущее повышение дефицита топлива в КНР из-за катаклизмов в Австралии и Бразилии. В этих условиях не будет удивительным, если китайцы начнут закупать уголь из Скандинавии или из российского Заполярья, как это уже происходит с железной рудой. С учетом данных факторов появляется уникальный шанс, чтобы напомнить партнерам из КНР про преимущества Огоджинского проекта, в том числе с целью привлечения из их числа соинвестора для строительства железной дороги Февральск – Огоджа».

Илья РОНИН http://www.amur.info/analytics/2011/02/16/

Просмотров: 686 | Добавил: vopeople | Теги: угольный бизнес России, Угольная отрасль России | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0