Монгольская компания Energy Resources
LLC, являющаяся оператором одного из крупнейших в мире угольных месторождений
Таван-Толгой с запасами 6,5 млрд тонн, приступила к переговорам об организации
экспорта угля через Транссибирскую железнодорожную магистраль и порты юга
Приморского края. Как сообщили «ФедералПресс» сегодня, 16 февраля, в
пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), в совещаниях участвуют
Energy Resources, а также «Российские железные дороги» и японская корпорация
Sumitomo, входящие в международный консорциум, претендующий на право добычи
угля на Таван-Толгое.
«В настоящее время Улан-Баторская
железная дорога совместно с российскими коллегами изучает вопрос
транспортировки угля в направлении портов юга Приморья по территории России, –
заявил вице-президент Energy Resources Дашцэрэн Эхтувшин. – В конце первого
полугодия 2011 года планируется пробная отправка из Монголии 10-15 тыс. тонн
угля для стран Азиатско-Тихоокеанского побережья. В перспективе объемы
перевозки угля по Транссибу из Монголии в порты Приморья могут превысить 1 млн
тонн в год».
В пресс-службе ДВЖД сообщили, что
монгольскую компанию интересуют пропускная способность Транссиба, перевозочные
мощности РЖД и перевалочные возможности портов юга Приморья: Владивосток,
Находка и т. д.
Как сообщал «ФедералПресс», Таван-Толгой
является одним из крупнейших в мире угольных месторождений, где по современным
меркам добыча почти не ведется. По официальным данным, объем запасов составляет
6,5 млрд тонн угля, из них 40 % занимает высококачественный коксующийся уголь,
используемый в металлургии. Добыча угля возможна открытым способом. При этом
объем добычи в 2006 году составлял менее 800 тыс. тонн. Для сравнения: запасы
крупнейшего угольного месторождения в России – Эльгинского на юге Якутии –
оцениваются в 2 млрд тонн.
Месторождение находится в Южногобийском
аймаке Монголии, всего в 250 км от границы с Китаем, чьи компании долгое время
считались фаворитом в борьбе за контроль над уникальным месторождением. Energy
Resources совместно с германскими государственными железными дорогами
разрабатывало проект строительства железнодорожной ветки в КНР. Однако в итоге
руководство Монголии приняло политическое решение отказаться от передачи
Таван-Толгоя китайским компаниям, чтобы не допустить чрезмерной зависимости, и
провести открытый международный конкурс.
В июле 2010 года Великий государственный
хурал Монголии принял план приватизации месторождения: 50 % акций останется у
государства, 10 % получат монгольские компании по номинальной цене, 10 %
бесплатно будут разделены между всеми гражданами страны, а 30 % получит частный
инвестор. По данным СМИ на разработку Таван-Толгоя претендует 15 игроков. На
уникальное месторождение в частности претендуют крупнейший в мире сталелитейный
концерн ArcelorMittal, союз японской корпорации Mitsui и китайской Shenhua,
компания Peabody из США, консорциум бразильской фирмы Vale и
британско-швейцарской Xstrata, а также холдинг российского миллиардера Олега
Дерипаски En+Group.
Одним из фаворитов считается консорциум
из РЖД, управляющей 50 % Улан-Баторской железной дороги, Сибирской
угольно-энергетической компании, японских корпораций Sumitomo, Marubeni,
Itochy, Soshite и корейской фирмы Corus. Для разработки месторождения
необходимо проложить около 400 км железной дороги для состыковки Таван-Толгоя с
Транссибом, чтобы продавать уголь не только через Китай, но и через Россию.
http://fedpress.ru 16.02.2011 20:49
|