Поставка российского теплового угля из
Балтийских портов снизилась, производители объясняют это нехваткой вагонов и
проблемами на производстве.
Проблема состоит в том, что из-за недостаточного
количества вагонов трудно получить объемы угля, которые торговцы и поставщики
заказали в порты, таким образом в порты поставляют 60-70 % от планов. Цены на
российский уголь повышаются, и повышение цен стало препятствием российскому
углю для поставки в Европу на паритете к европейской цене C&F ARA в
$95-96/т.
Цена на российский уголь Балтийские
порты ФОБ около $86/т, Балтийская - ARA норма фрахта для судов panamax около
$10/т.
Одна фирма недавно послала panamax на 75
000 тонн в порт Риги, но главный российский поставщик не смог загрузить судно
на 100%. Судно было загружено на 75 % от полной грузоподъемности, значительно
ниже минимального 10%-ого порога, который обычно согласовывается в контрактах.
Производители, ссылаются на осложнение производства на шахтах, из-за новых
правил техники безопасности, требующих, улучшения систем вентиляции.
Некоторые торговцы предполагают, что
производители также не грузили в сторону Балтики, чтобы покрыть спрос от
черноморских и тихоокеанских клиентов.
Источник: metcoal.ru 07.10.2010 |