В августе
восстановят движение по старой дороге Махалино—Хуньчунь
В августе будет запущено грузовое и
пассажирское сообщение по железнодорожной ветке Махалино—Хуньчунь, сообщает
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД). Таким образом, вновь будет запущен
международный железнодорожный пункт пропуска, который был построен еще в конце
1990-х частными инвесторами, но не работал с 2004 года. Коммерческим
преимуществом этой линии является близость к дальневосточным портам. По ветке
будут возить 2 млн тонн грузов в год с перспективой расширения до 8 млн тонн.
В августе после девятилетнего перерыва
возобновится движение по железнодорожной ветке Махалино (Приморский
край)—Хуньчунь (провинция Цзилинь, КНР). Об этом сообщило корпоративное издание
ДВЖД. «Основные работы здесь должны быть завершены 28 июля. А в начале августа
планируется демонстрационная поездка грузового поезда»,— цитирует издание
заместителя начальника ДВЖД по Владивостокскому территориальному управлению Сергея
Рябова.
Как РЖД планировали развивать китайское
направление
Логистика является одним из самых
сложных моментов в развитии торговых связей с Китаем. Два основных способа
транспортировки грузов между Китаем и Россией — морские контейнерные перевозки
и железнодорожные. ...
Пограничный переход Махалино—Хуньчунь
был создан на основании распоряжения правительства РФ от 5 июля 1994 года для
двустороннего грузового и пассажирского сообщения с расчетным грузооборотом до
3 млн тонн в год. В Китай должны были пойти составы с лесом, нефтепродуктами,
минеральными удобрениями, а из КНР в порты Дальнего Востока — уголь и зерно.
Для организации перевозок по инициативе
МПС в 1992 году было учреждено ОАО «Золотое звено». ОАО РЖД от МПС достались
13,85% акций «Золотого звена», ООО «Бизнесинтервест» — 7,38% акций, «Дальфарма»
— 6,92%, ОАО «Примагропромэкспорт» — 1,08%, фондам имущества Приморья и
Хасанского района — по 2,72%. Остальные акции принадлежали физическим лицам, в
основном железнодорожникам.
Первые перевозки по линии
Махалино—Хуньчунь начались в 2000 году. Однако до 2003 года ОАО «Золотое звено»
не могло получить от МПС специальный код, без которого невозможны экспортные
перевозки. Но и после грузопоток на данном направлении был крайне низкий: так,
за первый квартал 2004 года было перевезено только 902 тонны. В том же году движение
на участке Махалино—Хуньчунь вовсе прекратилось из-за решения пограничников. В
Приморье остался единственный международный железнодорожный пункт пропуска — от
станции Гродеково до китайского города Суйфэньхэ.
«Золотое звено» не сумело вернуть
заемные средства, на которые строилась дорога, и в 2010 году арбитражный суд
признал компанию банкротом. Построенный участок дороги был передан ОАО РЖД.
«ДВЖД провела капитальную реконструкцию
перехода от станции Махалино, что на Хасанской ветке, до российско-китайской
границы,— сообщил "РИА Новости” представитель ДВЖД.— Сейчас ведутся
подготовительные работы, чтобы в августе на самом юге Приморья открыть еще одно
регулярное грузовое и пассажирское движение из РФ в Китай. «Курирующий проект
координационный совет утвердил уже технологическую схему пропуска грузов через
госграницу,— рассказывает он.— Китайская сторона подтвердила, что вместе с железнодорожниками
России готова на первом этапе ежегодно перерабатывать 2 млн тонн грузов. В
перспективе ежегодный грузооборот через этот переход возрастет в четыре раза и
достигнет 8 млн тонн».
Особое преимущество этого погранперехода
— близость к дальневосточным портам (от Хуньчуня до порта Зарубино 75 км, до
Посьета — 42 км). Возобновление работы погранперехода позволит обеспечить
транзитные перевозки в дальневосточные порты для китайских предпринимателей из
северо-восточных провинций, не имеющих прямого выхода к Японскому морю.
http://www.kommersant.ru/doc/2231291
"Коммерсантъ-Online", 11.07.2013
|