но настаивают на трансляции возможного
роста затрат на перевозку в 2012 г в конечные цены, — источник
— Российские поставщики не планируют
повышать цены на уголь Д в ноябре, несмотря на нехватку топлива на внутреннем
рынке, сообщает издание «Топливо и энергетика» ценового агентства Argus.
Дефицит обусловлен невыполнением планов
отгрузок угля по действующим контрактам из-за нехватки вагонов, полагает один
из угольных трейдеров, слова которого приводит агентство. Крупные поставщики
угля марки Д, такие как СУЭК, уже приступили к обсуждению с покупателями
условий контрактов на следующий год. Получатели угля считают, что повышение цен
должно быть минимальным, так как правительство РФ намерено оставить тарифы на
тепловую энергию в 2012 г на уровне текущего года. Они также не соглашаются с индексацией
цены в соответствии с ожидаемым ростом железнодорожных тарифов, который может
составить 6–15%, говорит трейдер. Но поставщики настаивают, чтобы
дополнительные транспортные издержки оплачивались конечными потребителями,
сообщает Argus.
Напомним, на днях «Первая грузовая
компания» сообщила о намерении пересмотреть действующие ставки на перевозку
энергоугля на внутренний рынок.
«Корректировка ставок связана с тем, что на
протяжении 2−х лет стоимость услуг «ПГК» на перевозку энергетического угля
находилась в среднем от 17% в 2010 году до 9% в 2011 году ниже совокупных
транспортных затрат грузоотправителя и грузополучателя при аналогичных
перевозках в вагонах инвентарного парка (СТЗ ИП)», — заявили в ПГК.
«ПГК» планирует приблизить ставки на перевозку
энергетического угля к данным затратам. При этом тариф на перевозку угля для
нужд ЖКХ останется на 5—7% ниже СТЗ ИП.
«Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке
железнодорожных перевозок, а также необходимость заблаговременного формирования
ценовых условий на 2012 год, «ПГК» подготовило предложения по новым ставкам.
Компания планирует установить их на уровне фактических СТЗ ИП, но при этом
оставить тариф на перевозку энергетического угля на расстояние до 500 км, в
пределах которого перевозится основной объём угля для нужд ЖКХ ниже этих затрат
на 5—7%», — говорилось в сообщении транспортной компании.
СТЗ ИП представляет собой тариф
Прейскуранта 10−01 + плата за пользование вагоном за период погрузки и выгрузки
в соответствии с Тарифным руководством №2.
В
ПГК считают, что «сегодня «ПГК» фактически субсидирует перевозки энергетического
угля на внутренний рынок за счёт доходов от других перевозок». «ПГК» имеет в
общих объемах погрузки значительную долю корпоративных, социальных, воинских и
государственных перевозок, обеспечение которых находится под контролем профильных
министерств и ведомств, отмечают в компании. По данным ПГК, в целом на долю
«ПГК» приходится до 40 % перевозок социально-значимых грузов на сети РЖД. В
частности прогнозируется, что по итогам 2010—2011 годов грузоотправители сэкономят
более 6,5 млрд рублей за счет предоставления «ПГК» тарифа ниже, чем при перевозках
в вагонах инвентарного парка.
Кроме того, заявили в грузовой компании,
«ПГК», как крупнейший железнодорожный оператор России, находится под влиянием
основных тенденций рынка, связанных с ростом цен на новый подвижной состав и
увеличением затрат на содержание вагонного парка». Так, указывали в ПГК, с
начала 2010 года по 2−ой квартал 2011 года цены на новые полувагоны увеличились
в среднем на 78%, достигнув значения в 2,3 млн руб. «В условиях динамичного
роста цен «ПГК» не останавливало и не пересматривало инвестпрограмму по
обновлению парка полувагонов: в период с 2010 по 2012 год компания планирует
приобрести порядка 41 тыс. полувагонов», — отметили в «ПГК».
Также, как говорят в «ПГК», компания
столкнулось со значительным ростом затрат на содержание вагонного парка.
Стоимость текущего отцепочного ремонта возросла с 2010 года на 93% — до 16 тыс.
руб., а стоимость расходных стальных литых деталей вагонов — на 50%, до 82 тыс.
руб. за вагон.
МОСКВА, 27 октября (BigpowerNews)
|