Участок трассы Благовещенск — Гомелевка,
расположенный рядом с Райчихинском, перенесут, чтобы дать угольщикам доступ к
запасам топлива в три миллиона тонн.
Строительство нового отрезка дороги, который
должен быть готов к марту 2012 года, обойдется бюджету области в 150 миллионов
рублей.
О переносе участка трассы недалеко от разреза
«Северо-Восточный», от которого зависит работа компании «Амурский уголь» и
жизнь Райчихинска, речь шла давно. Запасы на карьере истощаются, а под участком
дороги длиной 4,5 километра залегают серьезные запасы угля. Наконец, в июне
прошел конкурс на строительство новой ветки трассы — подрядчиком стало ООО
«Мидас» из Калужской области. По контракту, который подпишут в ближайшее время,
за 2010—2011 годы фирма построит в Бурейском районе участок дороги Благовещенск
— Гомелевка со 161-го по 165-й километр. «В этом году сделают насыпь и
искусственные сооружения, в следующем — перенесут коммуникации и уложат
асфальтобетонное покрытие», — пояснили в амурском управлении автомобильных
дорог.
По словам специалистов Амурупрадора, объезд
будут делать в районе перекрестка на Райчихинск, дорогу перенесут в сторону от
карьера на полкилометра. Сейчас объявлен конкурс на техническое сопровождение и
контроль строительных работ. Его итоги подведут 16 июля. «Для нас перенос
трассы очень важное событие. Этот участок будет частью разреза
«Северо-Восточный», и запасы позволят нам работать там еще четыре-пять лет, а
значит, сохранят рабочие места для жителей Райчихинска. По контракту новый
участок дороги должен быть готов к концу марта 2012 года. Уже после этого мы
сможем начать разработку», — сообщили в ООО «Амурский уголь», которому принадлежит
разрез. Ежегодно «Амурский уголь» добывает порядка трех миллионов тонн угля,
около 1,2—1,4 миллиона из которых — на «Северо-Восточном».
Еще часть запасов Райчихинского месторождения
залегает между станциями Холодный Ключ и Семилетка под железнодорожной веткой
Холодный ключ — Райчихинск. Там ждут своей участи около шести миллионов тонн
угля, которые позволят предприятию работать на месторождении еще около семи
лет. Угольщики предложили ОАО «РЖД» закрыть эту грузовую ветку, по которой, по
их словам, проходит 5—10 вагонов в месяц. Принципиальное согласие от
железнодорожников по этому вопросу уже получено — станцию семилетка
железнодорожники уже закрыли.
Сейчас РЖД проводят инвентаризацию имущества на
этом участке дороги, а «Амурский уголь» согласовывает вопрос закрытия ветки с
различными ведомствами. Процесс согласования может продлиться до конца года.
Так, для Минобороны угольщикам за свой счет придется смонтировать разгрузочные
устройства на станции Холодный Ключ на случай экстренных ситуаций. Также
топливная компания планирует купить часть имущества у РЖД.
8 июля 2010 года «Амурская правда».
|