Предприятие попало в долговую
зависимость от потребителей
33 тонны топлива. Уголь готовят к
отправке в Сусуманский район. В некоторых поселках сейчас всего десятидневный
запас – это примерно четверть от нормы. Контроль качества груза ежедневный.
Лабораторные пробы не только из карьера. На анализ берут и топливо уже
загруженное в автомобиль, - сообщает ГТРК "Магадан".
Хороший, качественный уголь,
специалисты, которые давно здесь работают, могут определить уже на глаз. Он
имеет определенную плотность, легкий и насыщенный черный цвет. Именно такой
уголь сейчас поступает из разреза и по оценкам специалистов его хватить еще лет
на 160.
В отработке сейчас два участка. Параллельно
ведут вскрышные работы и разведку месторождения. До закрытия зимнего сезона
осталось 6-7 недель. Бухгалтерия уже рассчитывает премии и отпускные.
Те, кто работает на вахте, мечтают об
отпуске. Однако огромные долги заказчиков ставят под сомнение эти планы.
Весомая часть угля не оплачена практически во всех районах Колымы. Сусуманский
лидирует.
По словам генерального директора
угольной компании Эдуарда Лосинского, сегодня задолженность перед
"Колымской угольной компанией" накопилась порядка 160 млн рублей.
В Сусумане жители греются в долг. И
накопили его перед коммунальщиками более 70 миллионов рублей. Ежемесячно эта
цифра растет - в январе, например, почти на 7 миллионов.
Главы районов считают, что необходимо
законодательно запретить оказывать государственные услуги должникам: не
прописывать, не выдавать загранпаспорта и прочее. А угольщики настаивают на
изменении схемы взаиморасчетов. Отгрузка топлива в долг – это порочная
практика. И предлагают муниципальным властям брать кредиты и платить за топливо
сразу. Потому что в Магадане так делают, и не берут в долг.
МАГАДАН, 21 марта, Север ДВ. |