Российские экспортеры отвоевали в суде право
продавать уголь за границу по ценам ниже, чем на внутреннем рынке. ФАС проиграл
"Распадскому углю". Антимонопольное ведомство не убедило высший арбитражный суд в верности своей методики
сопоставления внутренних и экспортных цен.
Еще в июне 2010 года антимонопольная
служба возбудила дело в отношении ООО "Распадский уголь" и обвинила
компанию в ценовой дискриминации потребителей (в деле фигурировали
"Южкузбассуголь" (входит в Evraz) и "Воркутауголь" (входит
в "Северсталь"). К последней компании претензии были сняты.
Иностранным компаниям компания
"Распадский уголь" поставляла товар
по ценам как минимум на 12% ниже, чем в России. Цены, приведенные к
единому способу поставки, должны быть одинаковыми для всех, посчитали в ФАС.
Угольная компания решила оспорить
претензии ФАС в суде. И арбитражный
суд не нашел в действиях угольщиков
признаков ценовой дискриминации российского
потребителя. По словам замдиректора "Распадской" Александра
Андреева, цена на уголь соответствовал рыночной цене региона, куда поставлялся концентрат.
Несмотря на поражение, ФАС планирует
повысить уровень экономического анализа, сообщает РБК. Аналитики
считают, что это был показательный процесс, который имеет
значение как для промышленного рынка, так и для других отраслей,
ориентированных на внутренние и внешние
рынки сбыта.
Источник: ВашГород.ру 29.10.2012
|