Дело ФАС России против СУЭК, Русский
уголь и Стройсервис произвело большой резонанс в средствах массовой информации.
Ведь это первое громкое дело о картельном сговоре на крупнейшем федеральном
рынке, оказывающем значительное влияние на экономику страны. Ситуацию
комментирует главный эксперт журнала «Конкуренция и право» Елена Соколовская.
Это первое крупное дело, расследование
которого проводилось совместными действиями ФАС России и Министерства
внутренних дел, в ходе которого были использованы даже такие методы
оперативно-розыскной деятельности как прослушивание телефонных разговоров
руководителей и менеджеров компаний.
По словам И. Ю. Артемьева, только
благодаря данным совместным действиям с милицией и с Департаментом
экономической безопасности стало возможным получить прямые доказательства
картельного сговора, позволившие раскрыть его.
Федеральная антимонопольная служба
завершила свое расследование в отношении участников рынка энергетического угля
и признала наличие сговора между ними. 22 декабря 2010 г. комиссия ФАС России
установила в их действиях факт нарушения статьи 11 закона о защите конкуренции,
выразившегося в ценовом сговоре и разделе рынка, за что предусмотрен оборотный
штраф 1-15% от суммы годовой выручки, а также учитывая ущерб, причиненный
данными действиями, высока вероятность привлечения участников сговора и к
уголовной ответственности по статье 178 УК РФ.
ФАС России называет данное дело
классическим картелем такого масштаба и первым примером такого рода дел. Ведь
мелких дел о ценовых сговорах достаточно, но в данном случае затронут
федеральный рынок. Кроме того, сговор не был бы раскрыт без содействия
следственных органов.
Всем ясно, что компании будут обжаловать
решение комиссии ФАС России. В любом случае данное дело, бесспорно, станет
предупреждением для всех компаний, осуществляющим свою деятельность на
территории Российской Федерации, то есть не только для участников рынка
энергетического угля.
Дело ФАС России против СУЭК, Русский
уголь и Стройсервис показало, что взаимодействие между Федеральной
антимонопольной службой и Министерством внутренних дел не только вполне
реально, но и успешно может применяться на практике.
Федеральная
антимонопольная служба 20.01.2011 |