Пятница, 13.12.2024, 12:03

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2012 » Апрель » 20 » «Рифы» угольных пластов
13:16
«Рифы» угольных пластов

Освоение забайкальского севера потребует слаженной работы горняков и железнодорожников.

 Разработка подземных кладовых здесь начнётся, вероятно, уже в нынешнем году. Первым в освоение планируется вовлечь Апсатское месторождение каменного угля. Оно расположено в Каларском районе Забайкальского края, примерно в 40 километрах от Новой Чары.

 По словам начальника одноимённой станции Романа Павлова, к руководству Восточно-Сибирской железной дороги недавно обратился генеральный директор ООО «Чарская промышленная компания» Борис Воложанинов – с просьбой уточнить и разъяснить некоторые изменения и дополнения в инструкцию «О порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования, примыкающих к станции Новая Чара».

 Интерес горняков вполне практический: в третьем и четвёртом кварталах 2012 года они планируют вывезти с Апсатского месторождения 100 тыс. тонн каменного угля. Отгрузка чёрного золота будет осуществляться на путях необщего пользования, принадлежащих Чарской промышленной компании. На первых порах объёмы работ составят 20 вагонов ежесуточно. Для контроля параметров отгрузки на путях ЧПК установит железнодорожные весы. При подаче вагонов будут использоваться две лебёдки ЛЭМ-20Р.

 Роман Павлов отметил, что этот проект угледобытчиков вполне осуществим как в техническом, так и технологическом плане. Но для его полного сопряжения с железнодорожной составляющей требуется дополнительное перезаключение действующих договоров на подачу-уборку вагонов. В инструкции, о которой шла речь в обращении к руководству ВСЖД, нужно более чётко прописать технологию работ, порядок подачи и уборки вагонов, закрепления состава, расстановки вагонов по фронтам погрузки. Следует чётко обозначить и все нюансы технологии местной работы станции Новая Чара по приёму порожних полувагонов для погрузки и отправления погруженных в направлении порта Ванино.

 Заметим, что в Приморье планируется перевалка каменного угля в морские сухогрузы, которые будут доставлять его заграничным потребителям. На запад России будет поставляться меньшая часть продукции Чарской промышленной компании.

 Среди возможных проблем, с которыми могут столкнуться горняки, мой собеседник называет сложности транспортировки каменного угля с месторождения: почти все 40 км автотрассы Апсат – Новая Чара надо ещё привести в состояние, которое обеспечит бесперебойное движение автосамосвалов. Но если оправдаются расходы, руководство компании намерено построить ветку до разъезда Кемен.

 Пока на пути апсатского угля к Тихому океану лежит ещё немало «подводных камней». По мнению Романа Павлова, главная проблема здесь в том, что по сути нечем отправлять на восток грузовые составы, нет специальной, «выделенной» тяги. Через станцию идут сквозные транзитные поезда, к ним ничего прицеплять нельзя по действующим техническим условиям – по норме веса и длины.

 Варианты здесь пока просматриваются такие: или накапливать гружёные вагоны на станции Новая Чара до полновесного поезда (4900 тонн), или вывозить по 10 вагонов угля одиночным локомотивом до станции Хани, где транзитные поезда будут переформированы и отправлены дальше на восток с большим весом.

 Как бы то ни было, но появилась надежда, что с апсатского почина добыча полезных ископаемых в зоне БАМа начнёт ощутимо прирастать.

 Наша справка

 Апсатское месторождение открыто в 1949 году. Его ресурсы, по данным правительства Забайкальского края, оцениваются в 2,2 млрд тонн коксующихся углей, из них на балансе пока только 969 млн тонн.

 Месторождение содержит и запасы метана, которые оцениваются в 50 млрд куб. м. Некоторые специалисты считают, что потребуется его предварительная откачка из угольных пластов.

 В 2011 году Апсат получил нового хозяина – ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания».

16 Марта 2012 zdr.gudok.ru

Угольная отрасль России, новости угольной промышленности, добыча угля


Просмотров: 467 | Добавил: vopeople | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0