Рост железнодорожных тарифов и
ограничения пропускной способности транспортной инфраструктуры заставили
региональные и федеральные власти говорить о возможности строительства
отечественного завода по производству моторного топлива из угля.
О том, что в России рассматривают вопрос
о строительстве такого комплекса, впервые публично заявил министр энергетики
России Сергей Шматко, выступая на форуме «ТЭК России в XXI веке». На таких
заводах уголь сначала доводится до газообразного состояния, а потом уже из него
получают моторное топливо. Говоря о выводе из кризиса угольной промышленности,
он отметил, что главная проблема для страны
– это её масштабы. «Наши расстояния – дамоклов меч для угольной промышленности.
С учётом роста железнодорожных тарифов мы рано или поздно придём в тупик.
Поэтому мы заинтересованы в процессе угольной генерации и разработке нового технологического
передела», – отметил Сергей Шматко.
При этом он подчеркнул, что власти
поддерживают экспортный потенциал страны. По его словам, в прошлом году из
России в Китай было отправлено около 10 млн тонн угля. «Мы рассчитываем, что
это направление будет развиваться и дальше. Здесь нужно развивать задачи с
увеличением наших транспортных возможностей, развитием портов», – заявил Сергей
Шматко.
«В основном весь уголь у нас
переваливают два порта: Ванино и Находка-Восточный, и они полностью загружены.
Пока мы не построим Кузнецкий тоннель, речи об увеличении объёмов быть не
может», – считает начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок ОАО
«РЖД» Алексей Кузнецов.
«Именно с ограниченными экспортными
возможностями и связано решение о строительстве такого комплекса, и первый
завод должен быть построен в Промышленновском районе Кемеровской области», –
говорит источник «Гудка» в администрации региона.
По его словам, на совещаниях у
губернатора Амана Тулеева в последнее время часто поднимается вопрос о том,
чтобы создать такие условия, когда уголь, добываемый в регионе, будет там же и
перерабатываться. При этом собеседник отмечает, что планируется строительство в
этом районе шахты перерабатывающего комбината и собственно транспортной
инфраструктуры.
«Вряд ли будет перерабатываться весь
уголь, что-то должно отгружаться и потребителям, поэтому без подъездных
железнодорожных путей не обойтись», – считает источник в администрации региона.
Министр энергетики Сергей Шматко
отметил, что это довольно «амбициозное направление», но в Китае такие заводы
работают в промышленных масштабах. «Такой завод может перерабатывать 3–3,5 млн
тонн угля в год и производить 1 млн тонн моторного топлива», – рассказал он.
Реализацией проекта должно заняться ЗАО
«МПО Кузбасс». Но представители этой компании отказались от комментариев.
http://www.gudok.ru/ 13.04.2010 20:55 |