Ространснадзор предписал РЖД
приостановить эксплуатацию грузовых вагонов, технические заключения на
продление срока службы которых в 2012 г. выдавались рядом экспертных центров,
нарушавших установленные нормативы, сообщает РЖД-партнер. Соответствующее требование содержится в
предписании от 14 августа, направленном вице-президенту РЖД Александру Целько,
передает «Интерфакс». В нем указывается, что решение принято по итогам проверок
организаций, имеющих право на техническое диагностирование вагонов, проведенных
в рамках мероприятий по повышению безопасности производства и эксплуатации
подвижного состава, которые реализуются по поручению вице-премьера Аркадия
Дворковича. Как отмечает Ространснадзор, в ходе
проверок, в частности, в ряде экспертных компаний были выявлены нарушения
административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта
по продлению срока службы вагонов и решений Совета по ж/д транспорту СНГ,
принятых в этой сфере в 2010 г. В число таких фирм попали ООО «Экспертный центр
вагоностроения», ООО «Проектно-внедренческий центр «Вагонтехсервис», ОАО
«Научно-внедренческий центр «Вагоны», ООО «Научно-производственная фирма
«Интернаучвагонмаш», ООО «Экспертный центр подвижного состава», ОАО «Научно-исследовательский
институт вагоностроения», АНО «Общество инженеров тяги», ООО»НПП «Вагонник»,
ООО «Волга-Пром-Экспертиза», ООО «СП Сереп», НП «Экспертный научно-технический
совет по производству и эксплуатации вагонов и путевых машин» и ООО
«Научно-техническое товарищество «Вагонпутьмаш». Все остановленные вагоны должны будут
пройти повторное обследование «с последующим заключением о возможности
дальнейшей эксплуатации или назначении необходимого вида ремонта». Исключение
составляет подвижной состав, «прошедший с момента продления плановые виды
ремонта». К документу прилагается список вагонов на 142 листах. Монополия
должна отчитаться о выполнении предписания до 16 сентября. Участники рынка пока затрудняются
сказать, какого именно количества и каких типов вагонов в итоге коснется это
предписание. «Но порядка 30 000 точно», — отметил один из экспертов. При этом
он заметил, что под действие документа попадают владельцы всех существующих
типов вагонов. Больше всего, по его оценкам, пострадают несколько крупных
операторов — ОАО «Федеральная грузовая компания» («дочка» РЖД, бывшее ОАО
«Вторая грузовая компания»), ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) группы UCL Владимира
Лисина и ЗАО «Русагротранс».
ИИС «Металлоснабжение и сбыт» 19.08.2013 |