ОАО "РЖД" и Монголия считают
необходимым расширить число участников СП "Развитие инфраструктуры"
за счет привлечения других потенциальных инвесторов, сообщил президент РЖД
Владимир Якунин журналистам в Улан-Баторе в четверг.
"Мы полагаем, что то СП, которое
создано, является надлежащим инструментом для реализации этой политики. При
этом стороны считают возможным и необходимым расширение участников этого СП за
счет привлечения других потенциальных инвесторов", - заявил В.Якунин. При
этом президент РЖД не уточнил, какие конкретно компании могут войти в
российско-монгольское СП.
Вместе с тем В.Якунин напомнил, что
"первоначальное предположение строилось на том, что этому совместному предприятию
в том или ином виде передаются права на определенный процент на разработку
Таван-Толгоя, в то время как российская сторона должна обеспечить привлечение
инвестиций в размере $1,5 млрд".
По его словам, РЖД рассчитывает, что
окончательные решения по схеме реализации первоначальной идеи будут приняты в
ближайшее время правительством и хуралом Монголии.
В.Якунин также сказал, что развитие
инфраструктуры монгольских железных дорог должно быть ориентировано, прежде
всего, "на освоение ресурсной базы Монголии и на ее переработку, по
максимуму, на территории Монголии".
Как сообщалось ранее, правительство
Монголии намерено объявить тендер на строительство ряда новых железных дорог. В
первую очередь планируется ввод магистрали "Таван-Толгой -
Чой-Балсан" протяженностью 1,1 тыс. километров. Этот маршрут обеспечит
полную разработку угольных месторождений Таван-Толгой (Tavan Tolgoi), а также
месторождений меди Цагаан Суврага, Адунчулу, Чандган тал, Талбулаг. Для
осуществления проекта правительство страны рассчитывает создать международный
консорциум. Строительство первых 900 км начнется в 2012 г.
Желание участвовать в строительстве
выразили 11 частных компаний. Кроме того, готовность инвестировать в проект
выразили Германия, Южная Корея и Япония. Ранее среди претендентов на роль
стратегического инвестора назывались бразильская Vale, индийская Jindal Steel
and Power, американская Peabody Energy, консорциум китайских компаний во главе
с Shenhua Energy, 2 консорциума из РФ и РЖД, а также ряд компаний из Японии и
Южной Кореи.
Россия, в частности, организовала
совместное с Монголией предприятие "Развитие инфраструктуры", в
котором ОАО "Российские железные дороги" принадлежит 50%, местным
Erdenes-Mgl и "Монгол Темир Зам" - по 25%.
Сообщалось также, что в июле парламент
Монголии утвердил программу разработки "Таван Толгоя", согласно
которой 30% акций планируется разместить на международных биржах. Еще 10% акций
власти бесплатно раздадут гражданам Монголии, 10% - продадут на внутренних
аукционах. Оставшиеся 50% акций сохранит за собой правительство страны для
дальнейшей продажи.
Лицензия и право на разработку
месторождения принадлежат государству, оператором назначена "дочка"
Erdenes-Mgl - Erdenes Tavan Tolgoi. На осенней сессии парламента депутаты
должны утвердить проект документа об экспорте угля с "Таван Толгоя" и
подготовке кадров для работы на вновь создаваемом предприятии по переработке
коксующегося угля.
Месторождение "Таван Толгой"
находится в южной части Монголии, в 540 км от Улан-Батора. Предварительно
запасы угля оцениваются в 6-6,5 млрд тонн, из которых около 40% -
высококалорийный коксующийся уголь. Запасы коксующихся углей в центральной
части месторождения, наиболее разведанной, составляют около 1 млрд тонн.
www.interfax.ru,
28.10.2010 (13:40)
|