Суббота, 11.05.2024, 06:25

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2010 » Ноябрь » 6 » РЖД и Монголия считают необходимым увеличить число участников СП "Развитие инфраструктуры"
19:27
РЖД и Монголия считают необходимым увеличить число участников СП "Развитие инфраструктуры"

ОАО "РЖД" и Монголия считают необходимым расширить число участников СП "Развитие инфраструктуры" за счет привлечения других потенциальных инвесторов, сообщил президент РЖД Владимир Якунин журналистам в Улан-Баторе в четверг.

"Мы полагаем, что то СП, которое создано, является надлежащим инструментом для реализации этой политики. При этом стороны считают возможным и необходимым расширение участников этого СП за счет привлечения других потенциальных инвесторов", - заявил В.Якунин. При этом президент РЖД не уточнил, какие конкретно компании могут войти в российско-монгольское СП.

Вместе с тем В.Якунин напомнил, что "первоначальное предположение строилось на том, что этому совместному предприятию в том или ином виде передаются права на определенный процент на разработку Таван-Толгоя, в то время как российская сторона должна обеспечить привлечение инвестиций в размере $1,5 млрд".

По его словам, РЖД рассчитывает, что окончательные решения по схеме реализации первоначальной идеи будут приняты в ближайшее время правительством и хуралом Монголии.

В.Якунин также сказал, что развитие инфраструктуры монгольских железных дорог должно быть ориентировано, прежде всего, "на освоение ресурсной базы Монголии и на ее переработку, по максимуму, на территории Монголии".

Как сообщалось ранее, правительство Монголии намерено объявить тендер на строительство ряда новых железных дорог. В первую очередь планируется ввод магистрали "Таван-Толгой - Чой-Балсан" протяженностью 1,1 тыс. километров. Этот маршрут обеспечит полную разработку угольных месторождений Таван-Толгой (Tavan Tolgoi), а также месторождений меди Цагаан Суврага, Адунчулу, Чандган тал, Талбулаг. Для осуществления проекта правительство страны рассчитывает создать международный консорциум. Строительство первых 900 км начнется в 2012 г.

Желание участвовать в строительстве выразили 11 частных компаний. Кроме того, готовность инвестировать в проект выразили Германия, Южная Корея и Япония. Ранее среди претендентов на роль стратегического инвестора назывались бразильская Vale, индийская Jindal Steel and Power, американская Peabody Energy, консорциум китайских компаний во главе с Shenhua Energy, 2 консорциума из РФ и РЖД, а также ряд компаний из Японии и Южной Кореи.

Россия, в частности, организовала совместное с Монголией предприятие "Развитие инфраструктуры", в котором ОАО "Российские железные дороги" принадлежит 50%, местным Erdenes-Mgl и "Монгол Темир Зам" - по 25%.

Сообщалось также, что в июле парламент Монголии утвердил программу разработки "Таван Толгоя", согласно которой 30% акций планируется разместить на международных биржах. Еще 10% акций власти бесплатно раздадут гражданам Монголии, 10% - продадут на внутренних аукционах. Оставшиеся 50% акций сохранит за собой правительство страны для дальнейшей продажи.

Лицензия и право на разработку месторождения принадлежат государству, оператором назначена "дочка" Erdenes-Mgl - Erdenes Tavan Tolgoi. На осенней сессии парламента депутаты должны утвердить проект документа об экспорте угля с "Таван Толгоя" и подготовке кадров для работы на вновь создаваемом предприятии по переработке коксующегося угля.

Месторождение "Таван Толгой" находится в южной части Монголии, в 540 км от Улан-Батора. Предварительно запасы угля оцениваются в 6-6,5 млрд тонн, из которых около 40% - высококалорийный коксующийся уголь. Запасы коксующихся углей в центральной части месторождения, наиболее разведанной, составляют около 1 млрд тонн.

www.interfax.ru, 28.10.2010 (13:40)

Просмотров: 345 | Добавил: vopeople | Теги: Новости угольной отрасли России | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0