РЖД планирует повысить тарифы на
перевозку угля из Кузбасса в направлении портов Дальнего Востока на 13%.
Компания хочет воспользоваться своим правом повышать или понижать цены на
перевозку грузов по отдельным маршрутам, рассказали «Ведомостям» два источника,
близких к монополии и Федеральной службе по тарифам (ФСТ). В ближайшее время
РЖД собирается направить в ФСТ уведомление об этом, продолжают они.
Представитель РЖД от комментариев отказался. Его коллега из ФСТ заявил, что
пока такого предложения от РЖД не поступало.
В прошлом году ФСТ разрешила РЖД
самостоятельно повышать или понижать на 13% тарифы на определенных
направлениях. Это позволяло помочь монополии справиться с дефицитом
финансирования проектов расширения пропускной способности железнодорожной
инфраструктуры. Снижать тариф РЖД могла, если грузоотправитель инвестировал в
развитие путей, повышать — если вкладывать будет сама РЖД.
Пока РЖД в основном давала
грузоотправителям скидку. С 1 июня НЛМК Владимира Лисина получил такую скидку в
11,8% на экспортные перевозки черных металлов к портам Юга и Северо-Запада.
«Новатэк» Геннадия Тимченко и Леонида Михельсона получил скидку в 8,3% на
перевозку грузов по ряду маршрутов.
РЖД может заработать на дополнительной
индексации еще максимум 3 млрд руб. (всего доход от перевозки угля на Дальний
Восток с учетом 13%-ного повышения — около 30 млрд руб.), говорит гендиректор
агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но это убьет экономику
перевозок этого груза на азиатский рынок (основной рынок сбыта для российских
угольных компаний), уверяет аналитик Raiffеisenbank Константин Юминов. Сегодня
доля стоимости транспортировки в цене российского угля составляет 50%, к тому
же цены на уголь в Азии снижаются, отмечает он.
Угольные компании против инициативы РЖД.
От индексации тарифа они потеряют в доходах 20-30%, на столько же они будут
вынуждены сократить объемы добычи и транспортировки, полагает топ-менеджер
крупной угольной компании. Идея РЖД повысить тариф на перевозку угля
противоречит решению правительства о нулевой индексации тарифов на услуги
естественных монополий, планам РЖД по развитию пропускной способности БАМа и
Транссиба (объем инвестиций — 562 млрд руб. до 2018 г.), подчеркивает он.
Инициатива РЖД по повышению на 13%
тарифа на перевозки угля на экспорт — реакция на решение правительства о
замораживании тарифов, констатирует Юминов. Ранее Минэкономразвития предлагало
правительству повысить тариф на перевозку нефти и нефтепродуктов (самый
доходный вид груза для РЖД). Такая мера даст 18 млрд руб. монополии, РЖД же
жаловалась на сокращение доходов на 93 млрд руб. В плане поддержки монополий в
условиях неповышения тарифов в 2014 г. (в конце сентября разработало
Минэкономразвития, сейчас — на согласовании в правительстве) сказано, что
тарифы могут быть повышены на перевозку транзитных и экспортных грузов. Кроме
того, РЖД просит у правительства 30 млрд руб. в виде субсидий. Но пока решения
о повышении тарифов на нефть и нефтепродукты и другие грузы, как и о субсидиях,
не принято, сообщил федеральный чиновник.
Ведомости 21.10.2013 Угольная отрасль России, угольная промышленность России, уголь, новости, Горная промышленность, добыча угля в 2013 году снизилась, экспорт угля в 2013 году вырос угольная отрасль россии перспективы задачи состояние реферат курсовая скачать бесплатно презентация |