РЖД намерено попросить у российских
властей дополнительные 16 миллиардов рублей на реконструкцию Байкало-Амурской и
Транссибирской магистралей. Об этом в номере от 25 февраля пишет газета
«Ведомости» со ссылкой на неназванные источники. Средства необходимы для увеличения
пропускной способности путей, которое, в свою очередь, должно позволить вывезти
с Кузбасса дополнительные почти 40 миллионов тонн угля до 2020 года (продукция
компаний СУЭК, «Мечел», «СДС-уголь», «Сибуглемет», «Кузбассразрезуголь»). РЖД потратят на БАМ и Транссиб 920
миллиардов рублей Эти объемы монополия не учла при подсчетах
первоначальной сметы. В расчет принимался только грузопоток с Дальнего Востока
(месторождения компаний Evraz, ТЭПК, «Мечел», «Норникель»), который до 2018
года должен увеличиться на 55 миллионов тонн. В связи с пересмотром объемов
грузопотока стоимость реконструкции БАМа и Транссиба в целом подорожала с 562
миллиардов до 1,2 триллиона рублей. Об этом в конце января СМИ писали со
ссылкой на презентацию принадлежащего РЖД Института экономики и развития
транспорта (ИЭРТ). Тогда не уточнялось, сколько денег из дополнительных 638
миллиардов рублей планируется получить от государства. Аудиторские компании, которые занимаются
проектом модернизации магистралей (Deloitte, EY и PwC), в январе этого года
сочли завышенной даже первоначальную смету в размере 562 миллиардов рублей. По
данным консультантов, потребуется меньшее расширение пропускной способности
магистралей в связи с тем, что прогноз РЖД по приросту грузов на 55 миллионов
тонн завышен. Аудиторы считают, что из-за риска заморозки ряда проектов
грузопоток увеличится лишь на 30 миллионов тонн. Прирост грузов за счет
месторождений Кузбасса тогда не обсуждался. Правительство РФ одобрило программу
модернизации БАМа и Транссиба в конце июля прошлого года. Из суммы в 562
миллиарда рублей РЖД возьмет на себя 302 миллиарда. Еще 110 миллиардов поступят
из бюджета и 150 миллиардов — из Фонда национального благосостояния.
«Лента.ру» 25
февраля 2014 |