В Кемеровской области за 19 дней февраля
от заявленных грузоотправителями объёмов угля к погрузке недогруз составил
17.329 вагонов, или 1,19 млн тонн. Среднесуточная погрузка составила только
7.229 вагонов угля. Из 38 углепогрузочных станций план погрузки выполняется
только на десяти. Как сообщили в службе корпоративных коммуникаций
Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО „РЖД", об этом речь шла в
обладминистрации на совещании по дальнейшей оптимизации работы с собственными
порожними полувагонами в Кузбасском регионе ЗСЖД. В совещании по выработке
совместных мер приняли участие руководители области, Западно-Сибирской
магистрали и представители операторских компаний.
Наибольшее отставание от поданных
заявок, по данным железнодорожников, допущено предприятиями ОАО „СУЭК" – 3.133
вагонов, ОАО УК „Южный Кузбасс" – 1.663 вагона, ЗАО „Стройсервис" – 1.076
вагона, ОАО „ОУК Южкузбассуголь" – 1.159 вагонов, ЗАО „Сибуглемет" – 1.616
вагонов. Основные причины допущенного отставания – конвенционные запрещения,
„отказные" грузоотправителей, несоответствие качества угля заключённым
контрактам, неподготовленность предприятий к работе при низких температурах.
Помимо этого, на объёмы вывоза продукции
влияет технология поступления собственных полувагонов. В настоящее время с
операторскими компаниями, предусмотренными протоколом совместного совещания
руководства ЗСЖД и администрации Кемеровской области по оптимизации работы с
собственным подвижным составом и обеспечению стабильной погрузки грузов от 21
октября 2011 года, подписаны технологии взаимодействия по регулированию
адресного назначения собственных полувагонов. Согласно этому на специально
выделенных для каждого оператора путях по станции Входная формируются
технические маршруты на одну станцию назначения. Однако некоторые операторы в
одностороннем порядке нарушают достигнутые ранее соглашения, адресуя порожние
полувагоны на станции, не предусмотренные технологией. Тем самым, в течение февраля
не удаётся снизить остатки угля на складах предприятий Кузбасса из-за не
предъявления груза.
По итогам совещания принято решение
подготовить предложения по каждой углепогрузочной станции по оптимальному
количеству операторов подвижного состава. Руководителям угольных предприятий и
операторских компаний для дальнейшей оптимизации работы с собственным подвижным
составом необходимо обеспечить согласование заявок на углепогрузочных станциях
только в вагонах операторских компаний, определённых на планировании.
Энергоньюс 22.02.2012
|