Сибирский деловой союз (СДС) отказался
от строительства угольного порта Лавна в Мурманской области, пишет газета
"Коммерсантъ".
О том, что холдинг СДС продал свою долю
в ООО "Морской торговый порт Лавна", изданию рассказали участники
рынка, и это подтвердил совладелец СДС Владимир Гридин. Он уточнил, что 50% ООО
проданы его второму участнику – "Кузбассразрезуглю" (КРУ). "Мы
сосредоточимся на строительстве терминала на Дальнем Востоке", – пояснил
В. Гридин. Сумму сделки он не назвал, но отметил, что партнер компенсировал
расходы СДС по проекту. В "Кузбассразрезугле" от комментариев
отказались.
О проекте угольного порта на западном
берегу Кольского залива мощностью не менее 15 млн т СДС заявлял еще в 2006 году
и хотел построить его к 2010 году. На встрече с премьером Дмитрием Медведевым в
августе 2012 года президент СДС Михаил Федяев объяснял задержку проблемами с
получением разрешительной документации. Летом 2012 года было заключено
инвестсоглашение о реализации проекта между Минтрансом, администрацией
Мурманской области и ООО "Морской торговый порт Лавна". Мощность
угольного терминала теперь оценивается в 18 млн т, строить его планируется
очередями – до 2018 года. Инвестор готов вложить в проект 14,5 млрд руб. при
условии, что государство профинансирует прокладку железнодорожной ветки Выходной
– Лавна, углубление дна акватории залива и строительство базы портового флота.
Против строительства железной дороги к
новому порту категорически выступали жители поселка Молочный. Но в июне 2013
года губернатор Мурманской области Марина Ковтун сообщила, что экологическую экспертизу
проект наконец-то прошел, до конца 2013 года планируется получить заключения
Главгосэкспертизы, а с 2014 года "выйти на строительные площадки". В
декабре прошлого года Михаил Федяев оценивал необходимый объем вложений СДС и
КРУ в первую очередь проекта на уровне 6 млрд руб.
РЖД-партнер 10.07.2013
|