ОАО "Северсталь" и Evraz Plc
заинтересованы во вхождении в проект по строительству железной дороги
Кызыл-Курагино, которая должна связать Туву с Красноярским краем, сообщили
агентству "Прайм" обе компании.
НОВЫЕ УСЛОВИЯ
Профильные министерства РФ разработали и
в установленные сроки направили в правительство новые согласованные предложения
по проекту строительства железной дороги Кызыл-Курагино. В частности, как
сообщили агентству "Прайм" в Минрегионе, дальнейшая реализация
проекта предполагается без поддержки средств государственного Инвестиционного
фонда РФ. В Минтрансе также подтвердили "Прайму", что ведомство
участвовало в разработке новых предложений по проекту, которые затем были
направлены в правительство.
На сегодня инвестором по строительству
данной дороги является ЗАО "Енисейская промышленная компания" (ЕПК).
Постройка ветки входит в инвестпроект освоения Элегестского каменноугольного
месторождения в Туве. Реализация строительства дороги предполагалась с участием
Инвестфонда РФ, однако фонд прекратил свое финансирование из-за невыполнения
ЕПК условий лицензионного соглашения.
НОВЫЕ УЧАСТНИКИ
Присоединиться к проекту может Evraz.
Компания владеет лицензиями на освоение двух участков в Туве: Межегейского
месторождения в центральной части республики с балансовыми запасами категории
A+B+C1 в размере 213,5 миллиона тонн коксующегося угля марки Ж, а также участка
Восточный Улуг-Хемского угольного бассейна с запасами 569 миллионов тонн.
"Evraz готов рассматривать варианты, но пока никаких новых предложений не
было", - сообщили агентству в компании.
"Северсталь" также не
исключает возможности своего будущего участия в строительстве дороги. Компания
владеет в Туве лицензией на разработку участка Центральный в Улуг-Хемском
угольном бассейне с запасами 639 миллионов тонн коксующегося угля марки Ж.
"Мы по-прежнему заинтересованы в развитии нашего проекта в Туве и готовы
рассмотреть возможность участия в строительстве железной дороги Кызыл-Курагино,
в том числе в составе консорциума. Мы открыты для диалога и обсуждения разных
вариантов", - сообщили "Прайму" в "Северстали". По
угольному проекту компания продолжает работать в полном соответствии с
условиями лицензионного соглашения, добавили в "Северстали". При этом
в компании подчеркнули, что все новые проекты должны соответствовать довольно
жестким финансовым критериям. "Вертикально интегрированная модель бизнеса
по-прежнему признается наиболее эффективной с точки зрения долгосрочных
перспектив развития компании, несмотря на кратковременные спады цен на сырье.
Портфель проектов компании по производству и добыче сырья может быть
пересмотрен в зависимости от макроэкономических условий и влияния на показатели
эффективности компании", - отметил замгендиректора по стратегии и
корпоративному развитию "Северстали" Томас Верасто.
МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
В Минрегионе отметили, что строительство
железной дороги планируется осуществлять за счет частных инвестиций под
государственные гарантии. "Дальнейшая проработка с учетом отраслевой
направленности поручена Минтрансу России совместно с Минэкономразвития России и
ВЭБом. Министерство регионального развития РФ обеспечит координацию проекта в
части комплексного территориального развития Красноярского края и республики
Тува", - добавили в ведомстве.
В проект может войти ООО "Тувинская
инвестиционная корпорация" (ТуИК) бизнесмена Руслана Байсарова, писала
газета "Коммерсант". По ее данным, ТуИК готова построить все 402
километра дороги, стоимость первого этапа строительства железной дороги
составит порядка 150 миллиардов рублей, его реализация займет пять-шесть лет.
Пропускная способность дороги будет 15 миллионов тонн в год. На втором этапе планируется
расширение дороги до 27 миллионов тонн для перевозки грузов с близлежащих
месторождений "Северстали", Evraz и других компаний. Байсаров
рассчитывает на поддержку государства, в том числе в виде госгарантий,
переговоры о финансировании ведутся с ВЭБом и крупными банками. Проект
обеспечит создание порядка 15 тысяч рабочих мест, налоговые поступления в
бюджет РФ составят порядка 13 миллиардов рублей в год. Байсаров сообщил
изданию, что по протоколу совещания первого вице-премьера Игоря Шувалова, ВЭБ с
Минэкономразвития, Минфином и ТуИК должен до 15 декабря текущего года
"проработать механизм финансирования проекта, в том числе за счет
госгарантий по кредитам либо облигационным займам". Госгарантии могут быть
предоставлены в объеме 75% от общей стоимости проекта, сказал Байсаров.
ПРЕДЫДУЩИЙ СЦЕНАРИЙ
Дорога Кызыл-Курагино должна связать
Туву с Красноярским краем, она имеет стратегическое значение для экономического
развития всего юго-востока Сибири. ЕПК предполагала вложить в проект строительства
железной дороги 85,7 миллиарда рублей. Как ранее сообщали в Минрегионе,
обязательства инвестора по строительству на 2012 год составляют 7,79 миллиарда
рублей, но финансирование фактически отсутствовало, освоение Элегестского
угольного месторождения также ведется с существенным отставанием от
утвержденного графика. Инвестфонд также первоначально должен был выделить на
строительство ветки 49,3 миллиарда рублей, однако с октября прекратил финансирование
полностью. Средства инвестфонда, предназначенные для Кызыл-Курагино, теперь
предполагается направить на расширение Транссиба на участке между
Междуреченском (Кемеровская область) и Тайшетом (Иркутская область), говорили в
Минрегионе.
Аdvis.ru 06.12.2012
|