На конференции "Железнодорожные
перевозки горно-металлургических грузов", прошедшей в рамках 17-й
Международной выставки "Металл-Экспо 2011", обсуждалось текущее
состояние и перспективы развития металлургического комплекса РФ и возможные
изменения товаропотоков в будущем.
"В 2011 году растет спрос на
железнодорожные перевозки как на внутреннем, так и со стороны внешних
рынков", - отметил в своем докладе на конференции Владимир Терловой,
руководитель направления компании Металл Эксперт Консалтинг. За 9 месяцев 2011
г. в географии российского экспорта угля 34% приходилось на Западную Европу.
При этом рост к аналогичному периоду прошлого года составил 10%. 23% пришлось
на Азию и 13% на страны бывшего СССР. Доля экспорта ЖРС в Китай составила 60%.
Далее идет Восточная и Западная Европа с показателями в 21 и 9% соответственно.
Большая часть стального проката была вывезена в страны Западной Европы (34%),
Азию (23%) и страны бывшего СССР (13%).
При этом было отмечено, что вводимые
мощности по добыче угля предполагают дальнейший рост объемов экспорта. Заявленный
рост мощностей по добыче коксующихся углей в 2012-2013 гг. превышает 14 млн, но
менее менее трети из данного объема может быть обеспечено приростом со стороны
внутреннего рынка. Перспективы российского экспорта целиком связываются с
перспективами спроса на него со стороны Китая. Однако, в 2011 году рост
металлопотребления в Поднебесной резко замедлился, что может стать болезненным
ударом для отечественных экспортеров в случае дальнейшего падения спроса.
ИИС «Металлоснабжение и сбыт» 21.11.2011
|