В современной истории угольная
промышленность тесно связана с железнодорожной отраслью. По всей России по
назначению: к отечественным потребителям, в порты для отгрузки на экспорт,
следуют груженые черным золотом составы. И в «Белоне» в качестве основного
перевозчика сырья остаются железнодорожники.
Главная задача
В 2001 году ОАО „Беловопогрузтранс"
вошло в состав компании „Белон", которая стала его единственным акционером, а
главной задачей предприятия стала перевозка угля с шахт и разреза компании на
Центральную обогатительную фабрику «Беловская» и доставка концентрата с ЦОФ на
пути общего пользования ОАО «РЖД» для Магнитогорского металлургического
комбината. Более 90 процентов всех перевозок «Беловопогрузтранс» осуществляет в
интересах компании, и не случайно здесь говорят о прямой экономической
зависимости от угольных предприятий: чем больше выдают шахты
«Чертинская-Коксовая», «Чертинская-Южная», «Костромовская» и разрез «Новобачатский»
угля, тем плотнее график перевозок у железнодорожников.
В настоящее время предприятие
обслуживает более семидесяти километров железнодорожных путей и четыре станции.
Стоит сказать, что с плановыми заданиями коллектив успешно справляется, так
грузооборот за первое полугодие текущего года составил 31646 тысяч
тонно-километров, при этом производительность труда на человека в месяц
достигла 14,220 тысяч тонно-километров.
На ОАО «Беловопогрузтранс» собственный
подвижной состав. Предприятие оснащено необходимым оборудованием, которое, по
мере потребности, обновляется. Так за 2011-2012 годы инвестиции компании в его
развитие составили более 10 млн рублей.
Под руководством опытного надзора
На возрастном календаре ОАО
«Беловопогрузтранс» идет шестьдесят четвертый год с момента образования. За
столь долгий срок сложились хорошие трудовые традиции и главная – качественное
исполнение порученного дела. Надежный, высококвалифицированный штат
инженерно-технических работников умело организует производственный процесс.
У всех представителей руководящего
состава высшее образование, у ключевых специалистов и надзора среднего звена –
как минимум профессиональное образование и непременно определенный стаж в
профессии, предполагающий опыт и умение работать с людьми. Как отмечает директор
предприятия Н.А. Овчаренко, успешно справляются с плановыми и нестандартными
ситуациями главный инженер Ю.П. Ковков, заместитель директора по производству
В.А. Хабаров, руководители среднего звена Л.Ф. Пешкова, Г.В. Мосина.
В прошлом году в помощь службам
предприятия был создан технический отдел. Возглавил его А.Г. Покроев. Сейчас в
отделе работают молодые способные специалисты, у которых сосредоточена вся
производственно-техническая документация, они участвуют в планировании работы,
составляют отчеты, занимаются подготовкой материалов для проведения тендеров,
считают сметы на проведение строительных и ремонтных работ, контролируют их
исполнение.
Трудовой коллектив
Все службы «Беловопогрузтранса» работают
в стабильном режиме. Своевременно осуществляются эксплуатация и ремонт техники,
оборудования и железнодорожного пути. И в этом немалая заслуга трудового
коллектива. В настоящее время в штате предприятия 385 человек. Здесь нет
случайных людей. Предприятие расположено на территории поселка 8 Марта, и
большая часть его жителей связала свою жизнь с ОАО «Беловопогрузтранс».
Уже вписаны золотыми буквами в его
историю фамилии основоположников династий, на счету которых стаж, насчитывающий
не одно столетие, в их числе Абросимовы, Архангельские, Дмитриевы, Курлыгины,
Нико. А такие случаи, когда в одной службе трудятся отец и сын или другие
близкие родственники, здесь считаются рядовыми.
Что характерно, в «Беловопогрузтрансе»
среди представителей основных профессий нет текучести кадров. А одной из
востребованных и в то же время самых трудных остается профессия монтера пути.
Не каждому придется по сердцу романтика работы на открытом воздухе, тем не
менее, даже в этой службе под руководством Л.Ф. Пешковой сформировался хороший
коллектив. В июле, по уже сложившейся на предприятии традиции, проходил конкурс
профессионального мастерства в номинации «Лучший по профессии» среди монтеров
пути. В нем приняли участие 8 человек. Первое место занял М.П. Едакин, второе -
В.И. Степкин, третье – В.А. Аржаев. Все победители были отмечены дипломами и
солидными денежными премиями.
В свою очередь в других службах тоже
есть свои передовики. Так, например, решением комиссии на Доску Почета
предприятия размещены портреты Г.В. Медведевой, ведущего инженера службы
грузовой и претензионной работы, В.С. Петайкина, слесаря-инструментальщика,
Г.Я. Петровой, дежурного по станции.
Не хлебом единым
Коллектив ОАО «Беловопогрузтранс»
известен не только своим трудовым рвением, но и активной жизненной позицией.
Например, Совет ветеранов здесь был создан одним из первых среди предприятий
компании «Белон».
Совет молодежи предприятия -
обязательный участник всех городских и корпоративных мероприятий. Спортивная
команда ОАО «Беловопогрузтранс» - неоднократный призер и победитель спартакиад
компании. Профсоюзный комитет, совместно с комитетом самоуправления поселка 8
Марта, организует и проводит «Молодецкие игры», соревнования по мини-футболу
среди школьников, для него, кстати сказать, был учрежденпереходящий кубок
железнодорожников. Спортивные команды железнодорожников - обязательные
участники соревнований по волейболу, настольному теннису и рыбной ловле,
инициатором которых выступает Беловский терком Росуглепрофа.
На предприятии полностью выполняются
социальные гарантии и льготы, предусмотренные коллективным договором: ежегодно
производится индексация заработной платы; по выходу на пенсию выплачивается
единовременное пособие в размере 15 процентов за время работы в угольной
промышленности; предоставляется бесплатный пайковый уголь; обеспечивается оздоровление
работников и их детей и др.
Двойной праздник
ОАО «Беловопогрузтранс» по виду своей
деятельности относится к предприятиям железнодорожного транспорта и в то же
время является составной частью технологического процесса угледобывающих
предприятий компании. Отсюда и двойной праздник. В начале августа коллектив
отмечает День железнодорожника, а в конце августа, вместе с угольщиками, День
шахтера. Оба праздника на предприятии считаются своими.
Пресс-центр Белон 06.08.2012
|