Порты Дальнего Востока работают на пределе
своих возможностей из-за возросшего спроса на уголь в странах Азии, в первом
полугодии текущего года через них прошло 20,4 млн тонн угля, что на 23% больше,
чем в первой половине 2010 года. Об этом сообщают „Ведомости".
Это вызвано ростом спроса на уголь в
Азии, в том числе из-за увеличения производства стали, а также аварией на АЭС
„Фукусима", после которой выросла доля угольной генерации в Японии. Еще одна
причина – сокращение предложения австралийского угля из-за наводнения в начале
года.
Стивидоры торопятся строить на Дальнем
Востоке терминалы. СУЭК собирается в следующем году вдвое расширить угольный
терминал в Ванино до 24 млн тонн в год. По информации из Evraz Group говорит,
что угольные мощности подконтрольного группе Находкинского морского торгового
порта к 2013 году вырастут с 2,5 млн в год до 5 млн тонн. „Мечел" в 2012 году
расширит порт Посьет с 5 млн до 9 млн тонн угля, а в будущем компания намерена
построить угольный терминал в бухте Мучка (поселок Ванино) на 25 млн тонн.
Перевалка угля через порты Дальнего
Востока стала интересна и независимым портовым операторам. Global Ports
готовится запустить мощности по перевалке угля в порту Восточный на 1 млн тонн.
Группа „Сумма" рассчитывает построить там же универсальный комплекс, где будет
переваливаться до 20 млн тонн угля в год.
Если все эти планы реализуются, мощности
угольных терминалов Дальнего Востока вырастут почти втрое, до 116 млн тонн.
Однако по мнению экспертов, загрузить
такой объем будет нереально, учитывая, что добыча угля в РФ за девять месяцев
2011 года составила 212,2 млн тонн, а экспорт — 68 млн тонн. Кроме того, планы
стивидорных компаний по расширению мощностей могут сорваться из-за неразвитости
железнодорожной инфраструктуры.
Энергоньюс 20.10.2011
|