США готовы сотрудничать с Россией в
проекте создания инфраструктуры месторождения Таван-Толгой в Монголии. Об этом
в интервью корр.ИТАР-ТАСС сообщил в среду президент ОАО "РЖД"
Владимир Якунин по итогам прошедших в Нью-Йорке переговоров с руководством
Ассоциации американских железных дорог.
"В настоящее время в Монголии
проводится конкурс за право строительства инфраструктуры месторождения, но, на
самом деле, речь идет о праве разработки угля в Таван-Толгое, - пояснил он. -
Сегодня впервые наши коллеги из США признались, что американские фирмы тоже
хотели бы сотрудничать с российскими компаниями в Монголии, что создает очень
интересные перспективы".
В ходе переговоров с американскими
коллегами, рассказал Якунин, были подведены и некоторые итоги самых последних
направлений двустороннего сотрудничества. В частности, напомнил он, речь шла о
"внедрении на российских дорогах специально созданной американскими
специалистами для нашей страны так называемой "тележки" /специального
устройства под кузовные вагоны, образующего ходовую часть и обеспечивающего
эксплуатацию вагонов - прим.ИТАР-ТАСС/". "Эта тележка позволяет осуществлять
нагрузку на инфраструктуру в 125 тонн, однако ее негативное воздействие на пути
минимально по сравнению с существующими технологиями, - пояснил Владимир
Якунин. - Американцы произвели это устройство специально для нашей инфраструктуры,
благодаря чему в производство могут быть внедрены новые вагоны, безремонтный
пробег которых в несколько раз больше, чем на сегодняшний день". "Это
колоссальная экономия эксплуатационных ресурсов и серьезная экономия содержания
железнодорожных путей", - подчеркнул он.
Кроме того, Якунин отметил, что сторонам
удалось реализовать в Самаре проект строительства и пуска специального завода
для производства новых подшипников железнодорожного транспорта. "Это
предприятие уже работает, создавая продукцию, которую в нашей стране до этого
не производили", - отметил глава "РЖД". Он также сообщил, что в
ходе переговоров была достигнута договоренность о начале сотрудничества
российских специалистов с американским Центром испытания железнодорожного
транспорта, который располагает уникальными технологиями в сфере безопасности.
Таван-Толгой - каменноугольное
месторождение на юге Монголии. Его запасы оцениваются свыше 6 млрд тонн угля,
около 40 проц из которых - высококалорийный коксующийся уголь. Разработка
только этого месторождения может увеличить ВВП Монголии к 2015 году вдвое. Для
полномасштабного освоения месторождения требуется строительство железнодорожной
ветки длиной 400 км и электростанции. По предварительным данным, заявка
консорциума ОАО "РЖД" и его партнеров прошла предварительную
квалификацию в рамках конкурса. Помимо "РЖД" в состав альянса входят
ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания", а также ряд
корейских и японских компаний. Одним из конкурентных преимуществ поданной
консорциумом заявки является обеспечение полноценной транспортно-логистической
цепочки доставки монгольского угля потенциальным потребителям - в Китай и
другие страны.
ИТАР-ТАСС, 12.05.2011
|