Монголия начала предквалификационный
отбор заявок по освоению угольного месторождения Таван-Толгой.
Российские железные дороги, занимающиеся
развитием железнодорожной инфраструктуры в Монголии (управляет 50%
«Улан-Баторской железной дороги», УБЖД), создают для участия в конкурсе
консорциум с Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК), а также
японскими Sumitomoto, Marubeni, Itochu, Sojitz и корейской Korea Resourses,
пишет газета «Коммерсант».
По словам вице-президента РЖД Автандила
Горгиладзе, соглашение о создании консорциума было подписано на этой неделе.
Доли партнеров и объемы их инвестиций в проект еще не определены.
Из российских инвесторов на Таван-Толгой
также претендует En+ Group Олега Дерипаски.
Всего заявки на Таван-Толгой подали 15
компаний. Среди них крупнейший в мире сталелитейный концерн ArcelorMittal,
бразильская Vale и британско-швейцарская Xstrata, консорциум японской Mitsui и
китайской Shenhua, американская Peabody, австралийская Fortescue Metals,
индийская Mesco Steel и китайская Erdos.
Как сообщает RBCdaily, инвесторам будет
предложено 30% акций монгольской госкомпании Erdenes MGL, которая будет иметь
контроль над месторождением.
Таван-Толгой — одно из последних в мире
неосвоенных крупных месторождений угля с запасами 6,5 млрд. т, 40% из которых
коксующиеся марки. Для сравнения: запасы крупнейшего в России Эльгинского
месторождения — 2 млрд. т.
Монголия не имеет выхода к морю, а
потому единственной возможностью транспортировки добываемого на месторождении
угля являются железные дороги. Ранее правительство Монголии разрабатывало
проект строительства отдельной ветки с Таван-Толгоя в Китай. Но летом прошлого
года решила включить ее в общенациональную систему железных дорог. Это позволит
диверсифицировать поставки, в том числе за счет России.
Как пишет газета «Ведомости», РЖД
оценивают затраты на возведение железнодорожной ветки для транспортировки угля
в $1,8 млрд., на модернизацию инфраструктуры и закупку состава уйдет еще $2,3
млрд. РЖД намерены получать доходы от транспортировки угля, который пойдет в
Китай и российские тихоокеанские порты.
RosInvest.Com, 03.02.2011 |