Общий объем инвестиций в строительство
железнодорожной ветки, которая позволит присоединить Республику Тыва к системе
железнодорожного сообщения России, составил около в 200 млрд руб. Но проект
окупится уже за 15 лет, заявил на Петербургском международном экономическом
форуме известный предприниматель Руслан Байсаров.
В настоящее время ведутся переговоры со
Сбербанком и ВЭБом о предоставлении займов на реализацию проекта.
Предприниматель оценивает ход переговоров как успешный. На средства, которые
предполагается получить под гарантии государства, будет профинансировано 75%
необходимых работ. В рамках проекта предполагается построить железнодорожную
магистраль Элегест-Кызыл-Курагино – 410-километровую дорогу, которая свяжет
Тыву с Транссибом. Оставшиеся 25% необходимых инвестиций возьмет на себя
реализующая проект Тувинская энергетическая промышленная корпорация, которую
возглавляет Руслан Байсаров.
Как пояснил предприниматель, строителям
придется работать в сложных условиях низких температур и больших высот.
Предстоит проложить дорогу через три горных хребта, 8 тоннелей и 127 мостов.
«Все это потребует нестандартных инженерных решений, а также применения самой
современной строительной техники. Однако успешный опыт реализации
инфраструктурных проектов на территории Сочинского кластера позволяет с
уверенностью говорить о наличии в России соответствующих технологий и
квалифицированных кадров», - заявил журналистам Р.Байсаров.
Пропускная способность железной дороги
Элегест-Кызыл-Курагино составит до 27 млн тонн грузов в год. Значительная доля
придется на сырье с одного из богатейших месторождений коксующихся углей – Элегестского,
расположенного на территории Тывы.
Тувинский уголь предполагается
экспортировать в страны АТР, для чего в рамках проекта компания Руслана
Байсарова также планирует построить глубоководный морской терминал в порту
Ванино в Хабаровском крае.
«Оценка сроков окупаемости проекта
связана, помимо прочего, с активным ростом спроса на российский уголь в Азии»,
- подчеркнул предприниматель. Ранее Минэнерго прогнозировало рост экспорта угля
в Китай до 20 млн тонн по итогам 2013 года. За первые несколько месяцев года
российские угольщики заключили ряд крупных контрактов на поставку угля в Китай,
Корею и др. страны региона. Российские аналитики оценивали свободную нишу на
китайском рынке в 40 млн тонн, и благодаря поставкам из России Китаю удается
добиться снижения цен на это сырье. «Рост российского экспорта сдерживает пока
лишь инфраструктура, из-за чего большую долю на этом рынке все еще сохраняет
уголь из Австралии», - сообщил Р.Байсаров.
Благодаря новой железнодорожной ветке
ежегодно с Элегестского месторождения предполагается отправлять на экспорт
более 15 млн тонн. «В сумме оба проекта позволят создать около 16 тысяч новых
рабочих мест, а налоговые поступления в бюджеты всех уровней приблизятся к 20
млрд рублей», - сообщил журналистам Р.Байсаров.
Морские вести России 25.06.2013 |