ЗАО «Тувинская энергетическая
промышленная корпорация» (ТЭПК) Руслана Байсарова объявило тендер на разработку
документации и строительство железной дороги к Элегестскому месторождению угля
в Туве (Элегест — Кызыл — Курагино). Тендер пройдет в форме запроса
предложений. Максимальная цена договора не установлена, заявки принимаются до
14 апреля. Как сообщила пресс-служба компании, предложения участников тендера
будут сравнивать по цене, качеству и срокам выполнения работ. «Достаточно
серьезные требования предъявлены к квалификации и финансовой состоятельности
участников», — сказал представитель пресс-службы. Строительство 410 км железной дороги
должно быть завершено в I квартале 2018 г. В техзадании говорится, что
максимальная скорость движения грузовых поездов на трассе должна составить 90
км/ч, пассажирских — 120 км/ч, максимальная масса груженных углем поездов —
6000 т. Суммарные объемы грузоперевозок в первый год эксплуатации установлены в
объеме 2 млн т, на 2-5-й гг. — 12 млн т, на последующие годы — 15 млн т. Ранее сообщалось, что ТЭПК собирается к
2019 г. реализовать проект освоения Элегестского угольного месторождения,
который включает в себя строительство горно-обогатительного комплекса на
Элегесте мощностью более 15 млн т концентрата коксующегося угля в год, железной
дороги Курагино — Кызыл и угольного порта в Ванине. Общая стоимость проекта составляет 217
млрд руб., из них 54 млрд руб. — средства ТЭПК. Компания рассчитывает на
господдержку в объеме 163 млрд руб. Самой дорогой частью проекта считается
строительство железной дороги. Его оценивают в 156 млрд руб. Разработка
месторождения потребует 40 млрд руб., терминал в Ванине — 12 млрд руб. Также в
проект входит строительство теплоэлектростанции в Кызыле стоимостью 9 млрд руб.
Байсаров говорил, что открытые горные
работы на Элегесте планируется начать в мае 2014 г., строительство железной
дороги — в июне, строительство терминала в Ванине — ближе к концу 2014 г. Байсаров вместе со своим партнером по
Русской медной компании Игорем Алтушкиным договорились о разработке Элегеста и
строительстве железной дороги в 2011 г., когда купили у бывшего сенатора Сергея
Пугачева ЗАО «Енисейская промышленная компания» (ЕПК). На тот момент ЕПК
принадлежала лицензия на право добычи угля на Элегестском месторождении. Дорогу к Элегесту уже начинали строить.
Предполагалось, что частично проект будет профинансирован за счет средств
инвестфонда, а частично — частного инвестора. В конце 2011 г. Росжелдор провел
тендер на выбор подрядчика. Победу одержала «Стройновация» (входит в группу
«Сумма» Зиявудина Магомедова), а тендер на частный участок выиграло омское НПО
«Мостовик». Проект встал. До этого, в июне 2011 г. Байсаров и Алтушкин
договорились о покупке 100% акций ЕПК. Но выяснилось, что у ЕПК есть долг перед
структурами Межпромбанка на 60 млрд руб. Из-за этого Байсаров и Алтушкин
отказались от своих планов. Причем Байсаров, прежде чем выйти из проекта, в
своем письме президенту Владимиру Путину сообщил, что ЕПК из-за долгов перед
Межпромбанком не сможет построить свою часть дороги. Осенью инвестфонд исключил
дорогу из проектов, которые получают госфинансирование. А чуть раньше
подрядчику перестала платить ЕПК. Затем у ЕПК отозвали лицензию на Элегест, ее
получила ТЭПК.
Ведомости 13.03.2014 |