Предельный рост тарифов на
железнодорожные грузовые перевозки в 2011 году может составить 14% вместо 9,2%,
следует из тарифного приложения к прогнозу социально-экономического развития РФ
на 2011-2013 годы, внесенному Минэкономразвития на согласование ведомств.
Документ имеется в распоряжении "Интерфакса".
Рост грузовых тарифов на 14% в 2011 году
- это предложение РЖД, пояснил "Интерфаксу" источник в министерстве.
Оно основано на том, что монополия может не получить очередную компенсацию
выпадающих доходов из бюджета в размере 50 млрд рублей.
"14% - это без учета субсидии, то
есть если не будет денег, то 14%. Если будет субсидия в 50 млрд, тогда 9,2%. Но
это пожелание РЖД, итоговый вариант будет конечно отличаться", - сказал
чиновник.
Пока Минэкономразвития выступает за
индексацию грузовых тарифов на 9,2%; этот вариант прогноза
социально-экономического развития был утвержден правительством в сентябре 2009
года.
"Но если РЖД будет настаивать на
14%, то мы будем настаивать на 0%, тогда по итогам получится около 7-9%, эта
цифра обоснована", - отметил собеседник "Интерфакса".
На этой неделе пройдет несколько
совещаний, в том числе с участием главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной,
по итогам которых будет определена окончательная позиция ведомства: какой
уровень тарифов монополий министерство будет рекомендовать на 2011 год.
Между тем, имеющееся в распоряжении
"Интерфакса" тарифное приложение предполагает, что 14-процентная
индексация грузовых тарифов соответствует предельному росту тарифов на
электроэнергию на 20,2% в 2011 году. Вариант 9,2-процентной индексации грузовых
тарифов соответствует росту энерготарифов на 14%, который также был уже одобрен
правительством.
Но Минэкономразвития считает, что рост
энерготарифов не должен напрямую приводить к росту железнодорожных тарифов.
"РЖД говорит о том, что выросли тарифы на электроэнергию и топливо, но
есть энергосбережение, "длинные" договора и программа сокращения
издержек, они должны нивелировать рост энерготарифов. Менеджмент РЖД должен
отвечать на внешние угрозы грамотной и сбалансированной программой сокращения
издержек и энергосбережением", - считает чиновник министерства.
Согласно документу, могут также
увеличиться предельные тарифы на грузоперевозки в 2012-13 годах. Так, в 2012
году рост тарифов может составить 12% вместо ранее утвержденных 7%, в 2013 году
- от 6,5% до 11% в зависимости от принятого сценария.
Глава ОАО "РЖД" (РТС: RZHD)
Владимир Якунин в среду, заявил, что если Минфин откажется от практики дотаций
из бюджета (на компенсацию выпадающих доходов - ИФ) в 2011 году, РЖД будет
вынуждено просить опережающего роста тарифов.
Тарифы на грузоперевозки в 2011 году должны
повыситься на 9,2%. В 2010 году РЖД получит компенсацию выпадающих доходов от
недоповышения тарифов на сумму 50 млрд рублей.
Автор
ИА Интерфакс
13.05.2010
г.
|