Суббота, 27.04.2024, 05:04

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2010 » Май » 18 » Тарифы на грузоперевозки в 2011 г. могут вырасти на 14% вместо 9,2% - Минэкономразвития
21:24
Тарифы на грузоперевозки в 2011 г. могут вырасти на 14% вместо 9,2% - Минэкономразвития

Предельный рост тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2011 году может составить 14% вместо 9,2%, следует из тарифного приложения к прогнозу социально-экономического развития РФ на 2011-2013 годы, внесенному Минэкономразвития на согласование ведомств. Документ имеется в распоряжении "Интерфакса".

Рост грузовых тарифов на 14% в 2011 году - это предложение РЖД, пояснил "Интерфаксу" источник в министерстве. Оно основано на том, что монополия может не получить очередную компенсацию выпадающих доходов из бюджета в размере 50 млрд рублей.

"14% - это без учета субсидии, то есть если не будет денег, то 14%. Если будет субсидия в 50 млрд, тогда 9,2%. Но это пожелание РЖД, итоговый вариант будет конечно отличаться", - сказал чиновник.

Пока Минэкономразвития выступает за индексацию грузовых тарифов на 9,2%; этот вариант прогноза социально-экономического развития был утвержден правительством в сентябре 2009 года.

"Но если РЖД будет настаивать на 14%, то мы будем настаивать на 0%, тогда по итогам получится около 7-9%, эта цифра обоснована", - отметил собеседник "Интерфакса".

На этой неделе пройдет несколько совещаний, в том числе с участием главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, по итогам которых будет определена окончательная позиция ведомства: какой уровень тарифов монополий министерство будет рекомендовать на 2011 год.

Между тем, имеющееся в распоряжении "Интерфакса" тарифное приложение предполагает, что 14-процентная индексация грузовых тарифов соответствует предельному росту тарифов на электроэнергию на 20,2% в 2011 году. Вариант 9,2-процентной индексации грузовых тарифов соответствует росту энерготарифов на 14%, который также был уже одобрен правительством.

Но Минэкономразвития считает, что рост энерготарифов не должен напрямую приводить к росту железнодорожных тарифов. "РЖД говорит о том, что выросли тарифы на электроэнергию и топливо, но есть энергосбережение, "длинные" договора и программа сокращения издержек, они должны нивелировать рост энерготарифов. Менеджмент РЖД должен отвечать на внешние угрозы грамотной и сбалансированной программой сокращения издержек и энергосбережением", - считает чиновник министерства.

Согласно документу, могут также увеличиться предельные тарифы на грузоперевозки в 2012-13 годах. Так, в 2012 году рост тарифов может составить 12% вместо ранее утвержденных 7%, в 2013 году - от 6,5% до 11% в зависимости от принятого сценария.

Глава ОАО "РЖД" (РТС: RZHD) Владимир Якунин в среду, заявил, что если Минфин откажется от практики дотаций из бюджета (на компенсацию выпадающих доходов - ИФ) в 2011 году, РЖД будет вынуждено просить опережающего роста тарифов.

Тарифы на грузоперевозки в 2011 году должны повыситься на 9,2%. В 2010 году РЖД получит компенсацию выпадающих доходов от недоповышения тарифов на сумму 50 млрд рублей.

Автор ИА Интерфакс   

13.05.2010 г.

Просмотров: 279 | Добавил: vopeople | Теги: добыча угля в мире, добыча угля в 2010 году, шахты и разрезы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0