В 2020
г. дефицит угля в Китае составит 1,6 млрд т. Об этом
заявил заместитель директора департамента по возрождению Северо-Востока Китая
Госкомитета КНР по развитию и реформам Ван Хуацзян, выступая 6 сентября на международной конференции
"Россия и Китай: развитие партнерства. Новые возможности" в рамках VI
Байкальского международного экономического форума в Иркутске.
По его словам, на сегодняшний день Россия
обеспечивает лишь десятую часть поставок угля в КНР, и существует огромная
перспектива наращивания объемов экспорта угля в Китай. Для этого, по словам
представителя Китая, необходимо срочно развивать транспортную инфраструктуру, в
том числе и строить мостовой переход через реку Амур в Еврейской автономной
области. Как уже сообщалось, строительство мостового перехода и развитие
железнодорожной инфраструктуры ЕАО - один из перспективных проектов, отобранных
Советом по региональной инвестиционной политике при министерстве регионального
развития РФ. По словам Вана Хуацзяна, это позволит увеличить объем
грузоперевозок между Дальневосточными регионами РФ и Северо-восточными
провинциями Китая до 30 млн т в год.
"Богатая ресурсная база России и огромный
рынок потребления Китая - базовый элемент экономического сотрудничества двух
стран", - подчеркнул представитель КНР. Он также заявил о необходимости
усиления координации в сфере нефтепераработки, сообщив, что Россия обеспечивает
лишь 1/20 часть китайского импорта по данной товарной категории. По словам Вана
Хуацзяна, в ближайшие годы резко возрастет и потребность Китая в цементе.
Все это, по словам китайского делегата БЭФа, не
должно остановить стремление сторон к развитию экологически чистых технологий,
а также активизации туристического обмена. С этой целью стороны планируют
провести ряд мероприятий в 2011-2012 гг. в связи с международным годом туризма.
Магаданская область РФ представила на форум
проект комплексной переработки бурых углей примагаданских месторождений. Как
отмечается в проектной документации, общий ресурсный потенциал месторождений
составляет 2,4 млрд т. Стоимость проекта - 850 млн дол., в том числе средства
инвестиционного фонда РФ на финансирование 75% подготовки энергетической и транспортной
инфраструктуры в размере 230 млн дол. Требуемые инвестиции - 620 млн дол.
mineral.ru
08.09.2010 |