Экспорт угля через порты Мурманска и Усть-Луги в
течение нескольких недель держится на уровне ниже запланированного. Морские
суда простаивают в ожидании вагонов с грузами. В ОАО «РЖД» ссылаются на низкий
уровень погрузки со стороны кузбасских угледобывающих компаний, которые меняют
схемы сбыта и не выполняют заявленные планы.
В Мурманском морском торговом порту (ММТП) по
официальной заявке должно перерабатываться по 470 вагонов в сутки, на самом
деле в порт прибывает ежесуточно только 260 вагонов. Всего за последние
несколько недель здесь было недогружено на суда более 2800 вагонов (почти 200
тыс. тонн угля). В Усть-Луге должны грузить по 450 вагонов в сутки, а реально
перерабатывается до 350 вагонов с углем. Там отставание уже составляет 1400
вагонов.
«За первые 10 дней июня 2010 года железная
дорога ни разу не выполнила план завоза угля в порт», – сообщают в пресс-службе
ММТП.
В ОАО «РЖД», в свою очередь, говорят о проблеме
недозагрузки на Западно-Сибирской железной дороге. Ежесуточно ЗСЖД недогружает
около 8 тыс. тонн угля. Отставание от плана погрузки уже превысило 100 тыс.
тонн. «Это связано с тем, что некоторые шахты в Кузбассе после аварии на «Распадской»
просто остановили», – говорит начальник отдела внешнеторговых и транзитных
перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов
(о том, как меняются после аварии схемы поставки угля на металлургические
комбинаты, в том числе о перспективах загрузки углем ММТП, читайте на стр. 7 этого номера). По словам
Алексея Кузнецова, сейчас вагоны простаивают на ЗСЖД в ожидании погрузки, а
Оленегорский и Ковдорский горно-обогатительные комбинаты, в адрес которых они
отправляются уже после выгрузки в Мурманском порту, испытывают дефицит
подвижного состава.
В ОАО «РЖД» не называют угледобывающие компании,
которые недогружают уголь. В администрации Кемеровской области также
воздерживаются от упоминаний конкретных предприятий. По словам начальника
департамента промышленности и энергетики Кемеровской области Николая Маньшина,
проверки шахт проводятся постоянно. «Это оперативная, непрекращающаяся работа,
хотя не скрою, что после любой крупной аварии внимание к нарушениям особое, –
говорит он. – Но я думаю, мы скоро выровняем ситуацию, хотя объёмы, которые
давала «Распадская», восполнить пока не получится».
17.06.2010 13:59
Источник: Гудок
|