Среда, 11.12.2024, 18:10

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2013 » Январь » 26 » Уголь к углю
12:07
Уголь к углю

ЕПК, разрабатывающая Элегестское угольное месторождение и железнодорожную ветку Курагино–Кызыл, попросила признать себя банкротом. Это стало следствием проблем с финансированием и внутрикорпоративного конфликта. Получить лицензию на проекты рассчитывает бывший совладелец компании Руслан Байсаров. Власти пока не приняли решения по этому поводу, однако уверены, что проекты должны быть реализованы. Впрочем, ряд экспертов сомневается в их целесообразности.

ЗАО «Енисейская промышленная компания» в середине января подало заявление в арбитражный суд Тувы о признании себя банкротом. Спустя несколько дней иск был принят к производству, а первое заседание по делу назначено на 13 февраля.

ЕПК — компания, созданная для реализации частно-государственного проекта возведения магистрали Кызыл–Курагино стоимостью 159,5 млрд рублей, а также программы освоения Элегестского каменноугольного месторождения. Первым владельцем компании был предприниматель Сергей Пугачев, однако из-за возникших у него финансовых проблем предприятие было в середине 2011 года продано владельцам Русской медной компании Игорю Алтушкину и Руслану Байсарову. Впрочем, год спустя Байсаров заявил о приостановлении своего участия в сделке по приобретению компании и о сложении с себя полномочий гендиректора ЕПК из-за вскрывшихся дополнительных рисков и обременений. Вскоре Байсаров представил свое новое ООО «Тувинская инвестиционная корпорация», а в декабре прошедшего года он заявил о планах перехватить проект строительства железной дороги Курагино–Кызыл.

Одновременно с этим ЕПК сталкивалась с экономическими трудностями. В мае 2012 года компания прекратила работы на Элегестском месторождении. В июне Межпромбанк (ранее также принадлежавший Сергею Пугачеву) подал иск о банкротстве предприятия из-за скопившейся с 2007 года задолженности в размере 878 млн рублей — впрочем, в октябре дело было закрыто, поскольку за период разбирательств ЕПК успела погасить долг. В ноябре инвестиционный фонд РФ отказался продолжать финансирование строительства железной дороги Курагино–Кызыл из-за неэффективности расходования бюджетных средств. По слухам, рассматривался также опрос об отзыве у компании лицензии на Элегестское месторождение с последующим выставлением актива на аукцион, однако такое решение так и не было принято к настоящему моменту.

Полномочный представитель президента в СФО Виктор Толоконский на пресс-конференции отметил, что принципиального решения о судьбе проекта пока нет, но его «нужно обязательно найти в начале года», поскольку от этого зависит вопрос хозяйственного освоения республики. Полпред также признался, что сомнения в замыслах ЕПК существовали с самого начала.

«Потому что максимальный ориентир по добыче угля с мощностями этой железной дороги может быть порядка 15–20 млн тонн, максимум 30 млн тонн угля (в год). Любой эксперт скажет, что при таком объеме разово вложить 80 млрд рублей в строительство железной дороги очень сложно», — отметил Толоконский. Нет однозначного отношения у властей и в отношении возможности возращения в проект Руслана Байсарова с его новой компанией.

«Вернуться могут все, прийти в этот проект могут все. Но чтобы в этот проект прийти, нужно иметь большие финансовые ресурсы», — подчеркнул Толоконский, напомнив, что изначально рассматривалась возможность создания консорциума инвесторов, в который вошли бы Evraz и «Северсталь», также имеющие лицензии на добычу угля в Туве.

Отметим, существуют эксперты, сомневающиеся в целесообразности данного проекта. Так, депутат Госдарственной думы Валерий Зубов заявлял «КС», что тувинский уголь неконкурентоспособен, а частно-государстенное партнерство является формой дотирования бизнеса. А экс-помощник бывшего спикера Законодательной палаты Великого Хурала Сергей Конвиз назвал происходящее попыткой рейдерского захвата со стороны Байсарова: «Он никогда не строил дорог и не разрабатывал угольных месторождений, и ему лицензия, похоже, нужна для перепродажи, а также для «освоения» 75 млрд рублей, которые он собирается привлечь как кредит одного из госбанков под государственные же гарантии».​

http://www.ksonline.ru 25.01 2013 г. 

Просмотров: 330 | Добавил: vopeople | Теги: угольная отрасль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0