Установки для смазывания вагонов облегчили жизнь
грузополучателям.
Специалисты компании «Востсибуголь» приступили к
проектным работам по реконструкции пункта омасливания порожних вагонов на
Мугунском участке разреза «Тулунуголь», откуда топливо поступает на станцию
Азей.
Как сообщил начальник управления
проектно-конструкторских работ «Востсибугля» Виктор Почекунин, делается это по
просьбе движенцев станции Азей Восточно-Сибирской железной дороги.
– Пункт промасливания порожних вагонов здесь
появился ещё в прошлом году, но нынче железнодорожники попросили перенести его
на более удобную площадку. Сейчас наши проектировщики срочно занимаются
проектом переноса, чтобы монтажники успели до холодов смонтировать установку на
новом месте. Одновременно мы занимаемся и проектированием пункта по очистке
вагонов от снега, который нынче должен заработать на Мугунском участке в связке
с пунктом промасливания вагонов, – говорит Виктор Почекунин.
Как признаются на Восточно-Сибирской магистрали,
настоящей палочкой-выручалочкой стали в нынешнюю аномально холодную зиму пункты
омасливания порожних вагонов на Мугунском и Азейском участках. Сибирские угли,
как известно, имеют повышенную влажность, и зимой это превращалось в большую
проблему.
– Уголь элементарно примерзал к днищу и стенкам
вагонов. Особенно когда случались большие перепады температур: днём
относительно тепло, а ночью резкий скачок вниз. Страдали железнодорожники,
мучились и грузополучатели, которые с помощью ломов или других подручных
средств пытались разгрузить вагоны. Поэтому мы очень обрадовались, когда по
нашей инициативе угольщики построили два пункта промасливания порожних вагонов
на своих двух крупнейших участках по добыче угля, – признаётся первый
заместитель начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
региональной дирекции управления движением Сергей Фёдоров.
Установка, разработанная коллективом под
руководством Виктора Почекунина, состоит из ёмкости для омасливающей смеси из
дизтоплива и отработанного масла, колонки для учёта расходных материалов,
насосов и манипулятора с прикреплёнными к нему форсунками для распрыскивания.
Порожние вагоны на небольшой скорости, которая задаётся машинисту, идут мимо
пункта.
– Оператор, который находится на эстакаде,
опускает манипулятор в вагон и следит за тем, как покрывается маслянистой
плёнкой днище вагона, боковые и торцевые стенки. Вся операция занимает
считанные минуты. Образовавшаяся плёнка как раз и препятствует примерзанию
угля, – поясняет Виктор Почекунин.
По словам горного диспетчера Мугунского участка
Василия Казанцева, нынешней зимой пункт работал в круглосуточном режиме.
– Он зарекомендовал себя очень хорошо: прост и
надёжен в эксплуатации, да и положительный эффект, что называется, налицо. С
момента запуска установок как на Мугунском, так и на Азейском участках
примерзание снизилось примерно на 80 процентов, – говорит Василий Казанцев.
Довольны работой установок и в ООО
«Востсибуглесбыт», которое занимается поставками угля на тепловые станции ОАО
«Иркутскэнерго». По словам начальника управления логистики этого предприятия
Натальи Россовой, существенно ускорился оборот вагонов, меньше стало проблем с
выгрузкой вагонов, практически отпала надобность применять ручной труд на
очистке вагонов от остатков угля.
– Нынче, несмотря на суровые погодные условия,
количество претензий от грузополучателей, связанных со смерзаемостью угля,
сократилось на 50 процентов. Существенно реже обращались с претензиями и
железнодорожники, ранее постоянно сетующие на длительные простои вагонов под
выгрузкой. А вот предыдущую зиму даже вспоминать не хочется: составы
выстраивались в очередь, чтобы выгрузиться и очиститься от остатков угля. Пока
одни стояли, другие ещё больше замерзали, – говорит Наталья Россова.
Эффект от использования пунктов омасливания
почувствовали и вагонники Восточно-Сибирской железной дороги.
– Если, не дай Бог, сломался гружёный вагон, да
ещё со смёрзшимся углём, то затраты времени очень большие получаются. Сначала
такой вагон нужно загнать в тепляк, затем перегрузить оттаявший уголь в
исправный вагон и лишь потом браться за ремонт, например за сварочные работы. В
результате получается очень долгий, иной раз на несколько суток, простой под
перегрузкой. Нынче количество таких случаев поубавилось, – отмечает главный
инженер службы вагонного хозяйства ВСЖД Анатолий Гордиенко.
25 июня 2010 г. http://zdr-gazeta.ru
|