Трудности на восточном направлении
подпортили общесетевую статистику
В сентябре Восточно-Сибирская дорога
столкнулась с проблемой выполнения плана погрузки энергетических грузов, прежде
всего угля.
При общем увеличении объёмов погрузки к
плану на сентябрь каменный уголь на данный момент является «наиболее
критической позицией для компании», сообщила в понедельник на оперативном
совещании, прошедшем под руководством первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима
Морозова, генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева. По её словам, общее
отставание от плана погрузки этого топлива на начало недели составляло 3,7%.
Самое большое отставание наблюдается на Восточно-Сибирской железной дороге –
минус 3,6% от запланированных объёмов.
– Технический план на сентябрь был
установлен на уровне 3380 вагонов, или 203 тыс. тонн в сутки. Выполнение же
составляет 3237 вагонов, соответственно, 196 тыс. тонн в сутки. В основном
отставание коснулось угля и нефтеналивных грузов, – сообщил «Гудку» начальник
Восточно-Сибирского центра фирменного транспортного обслуживания Александр
Черных.
Основная причина невыполнения плана погрузки
– нехватка на железной дороге электровозов, рассказывает он. В отдельные дни
недоставало от 30 до 40 и более локомотивов. «Проблемы возникали на полигоне
Мариинск – Карымская (по которому поезда следуют на экспорт в Китай. – Ред.).
Причём от Мариинска электровозы шли нормально, а вот обратно, с Забайкальской
дороги, были невозвраты, и образовался затор», – поясняет другой источник на
ВСЖД. Он также отметил, что сейчас ситуация стабилизировалась, но выполнить
сентябрьский план дороге не удастся.
– Задача решается в ежедневном режиме, в
частности увеличивается сдача вагонов на Забайкальскую железную дорогу. А
годовой план мы, безусловно, выполним, так как у нас имеется хорошая грузовая
база. Невыполнение плана погрузки угля отразилось на объёмах поставок компаний
СУЭК и «Востсибуголь». Речь идёт об энергетическом угле, часть которого
отправляется на экспорт, а часть – под потребности российских электростанций.
– В данный момент план по поставке
вагонов РЖД у нас выполняется на 48,3%. Основные потребители, которые из-за
этого страдают, – энергогенерирующие компании, такие как ТГК-14, ОГК 3 и ДГК.
Они обеспечивают электроэнергией регион Восточной Сибири и Бурятии, – говорит
заместитель директора коммерческой службы по грузовой работе по Бурятии и Забайкальскому
краю филиала ОАО «СУЭК» в Красноярске Анна Росцова.
По словам Александра Черных,
представители энергогенерирующих компаний, которые недосчитались угля,
посчитали собственные запасы и на данный момент ситуация с углем не
критическая.
Он также отметил, что отгрузка нефти
(которая грузится на ВСЖД на станциях Зуй и Суховская и следует далее в Китай
через Забайкальск и в адрес Архангельского нефтеперерабатывающего завода)
сейчас идёт с плюсом к плану и в этой позиции отставание будет навёрстано.
Проблема с возвратом поездов, следующих
через Забайкальскую дорогу, также стала предметом обсуждения на оперативном
совещании в ОАО «РЖД». Связана она в первую очередь с нехваткой кадров, которую
сейчас испытывает дорога. Первый заместитель начальника Центральной дирекции
управления движением Павел Иванов отметил, что главная проблема на ЗабЖД –
неукомплектованность штата локомотивных бригад и осмотрщиков вагонов. «Нехватка
в штате локомотивных бригад составляет более 500 человек. А на станции
Карымская при наличии 26 приёмо-отправочных путей работает всего пять групп
осмотрщиков, что позволяет осматривать одновременно только по одному поезду», –
пояснил он. И добавил, что на восточном направлении на 15% вырос показатель
отказов технических средств, из-за которых происходят задержки, притом что в
целом по сети этот показатель снижается. Кроме того, магистраль в этом месяце
стала «рекордсменом» по передержанным «окнам» – их в сентябре на дороге было
четыре.
В свою очередь, первый заместитель
начальника Дирекции тяги Сергей Мишин пообещал присутствовавшим, что до конца
года проблема неукомплектованности штата на Забайкальской железной дороге
должна быть решена.
Руководство компании поставило перед
соответствующими структурными подразделениями задачу исправить данную ситуацию.
22.09.2010 www.gudok.ru
|