Четверг, 12.12.2024, 09:57

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2012 » Ноябрь » 17 » Уголь требует развития
17:20
Уголь требует развития

На станции изыскивают резервы для дополнительных объёмов груза

Одна из основных погрузочных станций Восточно-Сибирской дороги Челутай обеспечивает почти 15% суточной погрузки магистрали. Но в последнее время угольщики просят увеличить объёмы перевозок.

 С Челутая ежедневно отправляется несколько составов с углем, который открытым способом добывают на разрезе «Тугнуйский», входящем в ОАО «Сибирская угольно-энергетическая компания» (СУЭК). Груз уходит потребителям, в том числе и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

 «Сейчас перед нами и нашими партнёрами стоит цель – довести ежесуточную погрузку на станции Челутай до 420–430 вагонов. Это будет достаточно для обеспечения ритмичности работы. И к концу года выйдем на показатель в 12 млн тонн», – подтвердил начальник ВСЖД Василий Фролов.

 В Восточно-Сибирской дирекции управления движением «Гудку» отметили, что эти рубежи достижимы.

 Не видят особых проблем и в территориальном центре фирменного транспортного обслуживания. «Мы уже в прошлом году вплотную приблизились к ежесуточной погрузке в 400 вагонов, хотя начинали год с 356», – уточнил первый заместитель начальника центра Павел Арсентьев.

 Между тем, как выяснилось на недавнем совещании железнодорожников и угольщиков, для того чтобы выйти на желаемые объёмы погрузки, предстоит внести коррективы в процесс перевозок, увеличить пропускную способность на участке Тугнуй – Челутай.

 «Схема такая. Со станции Тугнуй уголь группами вагонов доставляют до станции Татарский Ключ. Здесь их объединяют и сформированный отправительский маршрут вывозят на Челутай. Если возникает хоть малейший сбой на этой цепочке, у нас не получается равномерного движения», – призналась начальник станции Челутай Жанна Герасимович.

 Часть проблем решают железнодорожники. На станции Челутай вместо одного задействованы два маневровых локомотива. Кроме того, организованы подача порожних вагонов от Челутая до станции Татарский Ключ и возвращение гружёных по жёстким «ниткам» графика. Эти восемь ниток обмена между станциями согласованы между ВСЖД и СУЭК. В стадии решения находится и вопрос об увеличении штата осмотрщиков вагонов, чтобы ускорить обработку составов.

 Но одних организационных мер, как считает заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением Геннадий Виноградов, недостаточно. По его словам, станция Челутай и сегодня способна отправить более 400 вагонов в сутки. «Мы уже сейчас выходим на 402 вагона в сутки. Можно и больше, если наши партнёры не только загрузят те же 450 вагонов, но и выведут их на станцию Челутай. Но для этого угольщикам необходимо решить ряд технологических вопросов», – пояснил Геннадий Виноградов.

 По его словам, в первую очередь грузоотправителю нужно развить путевое хозяйство станции Татарский Ключ и закупить более мощные локомотивы, способные вывозить с Тугнуя полновесные составы, а не группы вагонов, как сейчас.

 Как пояснил заместитель исполнительного директора по железнодорожному транспорту ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» Сергей Загуменнов, последнее время СУЭК вкладывает средства в развитие собственной железнодорожной инфраструктуры, чтобы не отстать от Восточно-Сибирской магистрали. В ближайшие дни, например, будут введены в эксплуатацию два дополнительных пути на станции Тугнуй. В четвёртом квартале начнётся поставка 8 новых, более мощных локомотивов.

 А в будущем году особое внимание будет обращено на развитие станции Татарский Ключ. «Действительно, сегодня её ёмкость не отвечает требованиям, а ведь именно здесь производится формирование составов с углем, который добыт на Тугнуйском разрезе. Поэтому сейчас проектировщики готовят документацию по строительству ещё трёх путей, работы должны начаться в 2013 году», – пояснил Сергей Загуменнов.

13.11.2012 Автор: Сергей Кез, соб. корр. «Гудка» Иркутск

Просмотров: 366 | Добавил: vopeople | Теги: Угольная отрасль России и мира | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0