BHP Billiton-Mitsubishi Alliance,
крупнейшая компания экспортер коксующегося угля, пытается вернуть потерянные
рынки сбыта.
BMA, как известно, потеряла бизнес в
некоторых регионах, так как он ввела в практику пересматривать ежемесячно
соглашений свои цены на коксующийся уголь, после резкого роста цен на спотовом
рынке из-за наводнения в Квинсленде в начале 2011 года.
BMA первой согласовала цены по своим
контрактам на четвертый квартал текущего года, и подписала соглашение с
компанией Nippon Steel по цене $ 170/т FOB, которая и стала ориентиром цен на
рынке.
Компания сокращает добычу с 2010 года, а
после закрытия своих ведущих шахт Norwich Park и Gregory, в этом году,
произошло падение добычи коксового угля почти на треть, от общего объема шахт
компании в Квинсленде. В настоящее время BMA рассчитывает на повышение объемов
добычи на оставшихся шахтах, таких как Goonyella, Peak Downs, Blackwater и
Saraji. И тогда BMA может теперь сосредоточится на поиске высоких цен на свой
коксовый уголь, которые смогут покрыть последующие расходы.
Что касается глобальных поставок,
которые составляют 20 млн. тонн, то этот объёмы возможно надо сократить из-за
низких цен, которые угрожают долгосрочной жизнеспособности шахт с высокой
себестоимостью. В США доля таких шахт составляет 60%.
Из-за более низкой себестоимость добычи
угля, рост добычи в Австралии опережает рост добычи угля в США и Канаде, и в
будущем Австралия (в период между 2012 и 2030 годами) может захватить большую
часть «глобального морского» рынка. Австралия может добавить 110 млн. тонн
коксового угля на экспорт к 2030 году, в то время как экспорт коксового угля из
Мозамбика вырастет не более чем на 17,6 млн. тонн. Таким образом, к 2030 году
США может потерять около 13 млн. тонн экспорта.
metcoal.ru 26.11.2012
|