Около 200 тыс. тонн угля будет
отправлено в сентябре со станций Красноярской дороги в регионы Дальнего
Востока, в том числе пострадавшие от паводка. Поставки твёрдого топлива с
разрезов края в Амурскую область, где в зону затопления попали угольные
разрезы, а отопительный сезон оказался под угрозой срыва, по сравнению с
прошлым годом вырастут в 2,5 раза.
Об этом на заседании Сибирского
межрегионального транспортного координационного совета сообщила начальник
Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания
Ольга Михайлова.
Формированию и прохождению поездов с
грузами для пострадавших от наводнения дальневосточных территорий следует
отдавать приоритет, подчеркнул заместитель полномочного представителя
президента в Сибирском федеральном округе Андрей Филичев. Так это и происходит.
Все заявки на перевозку угля и гуманитарной помощи со станций Красноярской
дороги исполняются в кратчайшие сроки, в перевозочных документах ставятся
особые отметки для скорейшего прохождения грузов по транзитным дорогам,
сообщила начальник ТЦФТО.
По словам Ольги Михайловой, данная
работа не отразилась на организации завоза угля в другие регионы страны в
преддверии отопительного сезона. «Дорога оперативно выполняет заявки
предприятий теплоэнергетической системы и ЖКХ Красноярского края, Иркутской области,
республик Хакасия и Бурятия».
В целом, по данным Андрея Филичева,
заготовка топлива в СФО идёт нормально, однако железнодорожников беспокоят
низкие темпы и неравномерность погрузки твёрдого топлива в течение года.
Совместными усилиями удалось выровнять отгрузку угля предприятиям
энергосистемы, и сильного спада объёмов в летние месяцы, как раньше, в этом
году не наблюдалось. В то же время отправка топлива для ЖКХ, по словам начальника
Западно-Сибирского ТЦФТО Игоря Сарычева, по-прежнему подвержена значительным
сезонным колебаниям с пиковыми значениями в начале и конце года.
«Так, в январе 2012 года было погружено
843 тыс. тонн угля, в мае – 290 тыс. тонн, в декабре объёмы вновь выросли в три
раза, – отметил он. – Та же картина и в этом году: 820 тыс. тонн в январе, 215
тыс. – в мае. Только к сентябрю погрузка увеличилась до 650 тыс. тонн. В
четвёртом квартале ожидается значительный рост, при этом с наступлением холодов
у грузополучателей зачастую возникают проблемы с выгрузкой».
Красноярская и Западно-Сибирская дороги
не только обращаются к участникам перевозок с призывами упорядочить угольные
перевозки, но и создают условия для решения данной проблемы. В частности,
предлагают проводить грузовые поезда по расписанию, что позволяет клиентам
более точно планировать свою деятельность, а дорогам – эффективно использовать
инфраструктуру и тяговые ресурсы.
Со стороны представителей региональных
властей нареканий по поводу работы железнодорожного транспорта в ходе
подготовки к отопительному сезону 2013–2014 годов на заседании межрегионального
совета не прозвучало. Как заверили начальники Красноярской Владимир Рейнгардт и
Западно-Сибирской Анатолий Регер, пожелания грузовладельцев и операторов в
части дополнительной подачи порожних вагонов под погрузку угля на отдельных
станциях будут выполнены.
http://www.gudok.ru
23.09.2013