Увеличивать добычу
"Востсибуголь" намерена также экстенсивным путем: специалисты
присматриваются к новым активам, в том числе в Красноярском крае и Хакасии. В
настоящее время решается вопрос о вхождении в структуру «Востсибугля» Тувинской
горно-рудной компании (в настоящее время находится под управлением En+ Coal).
ТГРК добывает уголь марок Ж, ГЖ –
высококачественный энергетический и коксующийся – на Каа-Хемском и Чаданском
разрезах в Тыве. «Основная проблема ТГРК и Республики Тыва – отсутствие
железной дороги, – рассказал Евгений Мастернак. – Трасса Кызыл – Курагино
спроектирована, но работы приостановились, и правительство РФ пока определяет
позицию по инвестиционному проекту [РЖД]. К сожалению, без железной дороги
развитие Каа-Хемского и Чаданского разрезов кратно не будет увеличено». В
настоящее время единственная возможность – вывоз угля автотранспортом через
горные перевалы в Хакасию, откуда его можно отгружать потребителю по железной
дороге. ТГРК принадлежат значительные запасы, но они требуют подземного способа
отработки.
При мощности месторождений до 6,5 млн
тонн угля в год сейчас добыча колеблется от 700 тыс до 1 млн тонн. Текущие
экспортные цены делают этот бизнес низкорентабельным, однако с оживлением
рынка, по словам гендиректора КВСУ, «на ТГРК ситуация улучшится».
«Стратегически это прекрасный актив с высококачественными углями и большими
запасами, – добавил Мастернак. – Таких месторождений осталось немного, и у каждого
есть уникальные проблемы».
Решение о приобретении пакета акций ТГРК
будет вынесено на совет директоров. Вероятнее всего, сначала глава КВСУ будет
наделен функциями единого исполнительного органа тувинской компании, в
дальнейшем у «Востсибугля» «есть намерение получить весь пакет акций».
ИА Хакасия 21.12.2012
|