ОАО «РЖД» посчитали показатели для
безубыточности
Министерство экономического развития
предлагает ОАО «РЖД» в течение 2013–2015 годов сокращать затраты на 2% ежегодно,
а производительность труда увеличивать дополнительно на 4%. При таких условиях
компания обеспечит себе безубыточную деятельность.
Предложения содержатся в прогнозе
социально-экономического развития страны на 2013–2015 годы. При этом
предполагается увеличение тарифов на грузовые перевозки в 2013 году на 7%, в
2014-м – на 5%, а в 2015-м – на 5,5%. Рабочая группа во главе с вице-премьером
Аркадием Дворковичем должна представить план по повышению эффективности работы
компании до ноября этого года.
Ранее на Санкт-Петербургском
экономическом форме министр экономического развития Андрей Белоусов
подчёркивал, что у РЖД есть резервы для повышения эффективности, «которые
помогут компании вписаться в очень жёсткие бюджетные вилки, которые сейчас
поставлены».
«Мы сделали соответствующие расчёты,
которые показывают, что с большим напряжением, но это возможно, – сообщила
«Гудку» руководитель департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец. – Для
компании 2% сокращения затрат – это примерно 8 млрд руб. В этом году повышение
производительности труда должно составить 4,8%. Увеличить её ещё на 4% сложно,
но можно за счёт внедрения технологически эффективных производств». Но резко
поднять производительность чуть ли не в полтора раза, как это ранее предлагали
ряд регуляторов, на железной дороге нереально, замечает Ирина Костенец. Если,
например, по технологии на станции должно быть четыре дежурных, то нельзя
сократить сразу двух.
Возможность повышения роста
производительности труда и сокращения текущих оперативных затрат зависит от
инвестиционной программы компании, полагает заведующая отделением «Экономика и
финансы» ВНИИЖТа Ольга Мирошниченко. «Сейчас реально повышать
производительность труда в локомотивном хозяйстве за счёт новых, более мощных
локомотивов, которые к тому же более экономичны, чем старые, – считает учёный.
– В путевых работах производительность повышается за счёт использования новых
тяжёлых машин, но необходимо увеличивать их закупки».
Между тем сокращение расходов и
нахождение новых инвестиционных решений, ведущих к повышению эффективности
производства, являются, по мнению руководства компании, несомненно,
приоритетами в корпоративной политике. В конце сентября президенту ОАО «РЖД»
Владимиру Якунину будут представлены предложения, в которых речь пойдёт о сокращении
непроизводительных расходов и энергопотребления, увеличении участковой
скорости, вводе в строй объектов незавершённого строительства и других мерах.
Сергей Плетнёв www.gudok.ru
12.09.2012 (10:19) | Гудок
|