Председатель правительства Российской Федерации
В. Путин проводит в Челябинске совещание «О мерах по развитию черной
металлургии». Во вступительном слове он заявил:
- Практически все наши металлургические
комбинаты уже реализовали масштабные инвестиционные планы, в общей сложности
вложив в модернизацию производства за 10 лет около 900 млрд руб. Ну и надо
сказать, что отрасль выходит все-таки из кризиса, и это уже заметно: рост за
первое полугодие составил 20 с лишним процентов и, что приятно, наши металлурги
не намерены останавливаться на достигнутом с точки зрения модернизации.
Убеждён, что у российской металлургии есть все
необходимое, чтобы уже в ближайшее время окончательно закрепиться в числе
мировых лидеров по эффективности производства и управлению, энергосбережению,
снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Я видел, что на Магнитке делается в этом смысле
у Виктора Филипповича (В.Ф.Рашников, председатель совета директоров
Магнитогорского металлургического комбината). Ну здорово, впечатляет! Я имею в
виду все, что связано с бережным отношением к окружающей среде, к экологии.
Между тем еще очень многое предстоит сделать, и
вы это знаете лучше, чем кто бы то ни было, потому что и производительность
труда у нас пока значительно ниже, чем у ваших конкурентов, и расход
электроэнергии больше на 15-20%. Все это, конечно, еще наследие прошлого, и от
него не так просто избавиться: в один удар этого не сделаешь, но двигаться еще
есть куда. Необходимо наладить выпуск тех видов продукции, где мы пока зависим
от импорта. Например, речь идёт о высококачественном автомобильном листе,
который будет востребован как для производства новых моделей на АвтоВАЗе, так и
для машин иностранных концернов, собираемых в нашей стране.
Рассчитываю, что сегодня у нас будет возможность
обсудить достигнутые результаты и конкретные планы повышения технологического
уровня отечественных металлургических комбинатов.
Кроме того, хотел привлечь ваше внимание ещё к
ряду актуальных отраслевых проблем.
Во-первых, это развитие сырьевой базы,
максимально быстрое и эффективное вовлечение в оборот новых месторождений
железной руды и коксующихся углей. Здесь у нас ещё очень много сложностей. Имею
в виду и многочисленные административные барьеры, и критическую нехватку
инфраструктуры в новых районах - например в Республике Тыва, где нужно строить
железную дорогу, чтобы обеспечить доступ к одному из крупнейших угольных
месторождений.
Вторая проблема касается новых условий работы в
рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Нам предстоит
научиться грамотно использовать его механизмы для защиты общего рынка трёх
стран от недобросовестной конкуренции иностранных производителей.
Представители металлургической и других отраслей
промышленности должны чётко понимать, кто и в какие сроки будет рассматривать
их обращения и каковы процедуры принятия соответствующих решений.
Кроме того, важно задействовать преимущества
Таможенного союза для наращивания кооперационных связей и повышения
конкурентоспособности наших металлургических предприятий.
Третье - это стабильность внутреннего рынка
металлов. Мы уже об этом говорили, говорили не раз, в том числе года два назад.
Напомню, что Правительством неоднократно давались поручения обеспечить
заключение долгосрочных контрактов между крупнейшими производителями и
потребителями металла, а также установить в них прозрачную и экономически
обоснованную формулу определения цены поставок и тем самым на справедливой
основе распределить между сторонами возможные риски и выгоды в случае колебаний
конъюнктуры мировых рынков.
Кроме того, следует полностью исключить такие
нецивилизованные методы ведения дел, как прекращение поставок в случае
возникновения разногласий. Их нужно научиться урегулировать путем переговоров
или, в крайнем случае, в судебном порядке, а не ставить под угрозу стабильность
работы своих партнеров, целых коллективов.
Источник:
www.metalinfo.ru 26.07.2010
|