Станция «Кызыл-Грузовой» длиною около
двух километров и шириною 100 метров рассчитана на пропускную способность 15
миллионов тонн грузов в год, включая 12 миллионов тонн угля Элегестского
месторождения.
В случае необходимости, а она
обязательно возникнет по мере дальнейшего освоения природных ресурсов Тувы,
пропускная способность может быть увеличена до 30 миллионов тонн.
Первым комплексом буровзрывных работ
началось строительство железной дороги Кызыл - Курагино на ее тувинском
участке. На месте будущей станции «Кызыл-Грузовой» неподалеку от села Ээрбек
уже вторую неделю идут работы по отсыпке балласта полотна будущей дороги.
В настоящее время на строительной
площадке разворачивается деятельность генерального подрядчика НПО «Мостовик»,
перебросившего на объект около 40 единиц мощной дорожной техники и постоянно
наращивающего свое присутствие. В качестве субподрядчика на строительстве
станции трудится коллектив дорожников кызылского ООО «Восток».
«В настоящее время, - говорит
генеральный директор предприятия Сергей Уюсов, - на объекте работают 50 наших
рабочих и более 20 единиц техники: бульдозеров, экскаваторов, грейдеров,
самосвалов. Считаю за честь, что именно нам, первыми из местных организаций,
удалось принять участие в столь грандиозной стройке, выпал шанс показать, что и
мы умеем работать не хуже других».
Как сообщил заместитель генерального
директора Енисейской промышленной компании Сергей Мельниченко, строителям в
срок до 2016 года предстоит выполнить огромный объем работ: не считая укладки
рельсов, построить более ста мостов, 14 противолавинных галерей, пробить шесть
километров тоннелей. Значительная часть железнодорожного полотна пройдет через
труднодоступные горно-таежные местности. Строителям предстоит переместить более
50 миллионов кубометров грунта, в том числе 30 миллионов кубов с помощью
буровзрывных работ.
Первые буровзрывные работы позволят
переместить 10 тысяч кубометров скального грунта. Это первый взрыв на всем
протяжении строящейся дороги. На красноярском участке дело пока ограничивается,
в основном, инженерными изысканиями.
Буровзрывные работы производятся
московской Русской буровой корпорацией, генеральный директор которой Олег
Драганов пояснил, что первый взрыв, для подготовки которого в течение пяти дней
пробурено более ста скважин, начиненных десятью тоннами взрывчатки, имеет для
самих взрывников, в первую очередь, технологический эффект: «По результатам
работы можно будет окончательно понять, какие типы буровых станков и взрывчатых
веществ следует применять в дальнейшей работе. Когда войдем в рабочий режим,
количество взрывов увеличится до 3 – 10 в день».
Источник: Energyland 13.06.2012
Новости угля, уголь России, угольная отрасль России
|