Понедельник, 26.07.2021, 00:21

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2013 » Июнь » 22 » Весь угольный свет
14:36
Весь угольный свет

В Новокузнецке завершилась специализированная международная выставка «Уголь России и Майнинг». Мероприятие, ежегодно собирающее на одной площадке элиту мировой угольной промышленности, в нынешнем году отметило 20-летний юбилей. Итоги и результаты выставки вместе с участниками и организаторами подводили корреспонденты «КС».

 Как сообщили организаторы выставки, в 2013 году количество участников «Уголь России и Майнинг» возросло и составило 550 российских компаний и 192 компании из зарубежных стран. Всего же выставку в этом году посетили представители из 25 промышленно-развитых стран мира. К ее проведению был введен в эксплуатацию еще один стационарный павильон площадью 2500 кв. метров. Организаторами мероприятия, как и прежде, выступили выставочная компания «Кузбасская ярмарка» и компания «Мессе Дюссельдорф».

 Впрочем, круглая дата практически не повлияла на ход «Майнинга», все выглядело как обычно: на загородной площадке, размер которой составил 41,5 тысячи кв. метров расположились павильоны и экспозиции крупногабаритной техники под открытым небом, а участники сновали взад-вперед в поисках нужных собеседников, стендов или раздаточных материалов. Красивые девушки формировали рекламу брендов, а приглашённые артисты добавляли музыкальную нотку в общий процесс. Время от времени внимание публики обращалось к конференц-залам, где проходила насыщенная научно-деловая программа форума: в рамках мероприятия уже в IV раз работала специализированная выставка «Охрана, безопасность труда и жизнедеятельности», которая включала конференции и круглые столы по вопросам безопасности труда и охране окружающей среды.

 Экспозиции выставки наглядно показали главные тенденции отрасли. В первую очередь, направление на автоматизацию процессов угледобычи. «Думаю, что направление развития добывающей промышленности будет идти в сторону модернизации оборудования, то есть все большего ухода от человеческого труда и привлечения более современных машин, оборудования, технологий. На рынок сейчас заходят международные западные проектные институты, которые проектируют по-другому, с привлечением самых современных технологий», - отметил глава представительства в Москве немецкой компании Hermann Paus Maschinenfabric GmbH Павел Пашко.

 Одним из примеров модернизации техники стали комбайны с дистанционным управлением украинской компании НПК «Горные машины». «Одним из приоритетных направлений развития оборудования является безопасность самих горных работ. Уменьшая количество людей в забое, можно значительно снизить производственный травматизм», - пояснил директор по маркетингу и продажам НПК «Горные машины» Игорь Фоменко.

 Из крупных иностранных корпораций на «Уголь и Майнинг» приехали такие известные мировые бренды, как SANDVIK, JOY global, LIEBHERR, VOLVO, SCANIA. Стоит отметить и рост отечественных производителей, достойную конкуренцию иностранцам создали серьёзные экспозиции Юргинского машиностроительного завода URGA и Новокузнецкой компании ЕХС – energy components.

 Нужно заметить, что выставку посетили не только представители зарубежного бизнеса, но и делегации властных структур. В Новокузнецк приехали представители посольства Польши в Москве и министерства Промышленности и торговли Чешской республики.

 Говоря об участниках, организаторы выставки признаются, что в процессе подготовки опасались значительного уменьшения количества экспонентов из-за сложной экономической ситуации. «Могу сказать, что раньше россияне отличались на выставках от западных экспонентов. Если наступает кризис, то на западе производители выходят на выставку. Ведь, по сути, кризис - это разрушение некоторых связей. Например, существовал контакт с предприятием на поставку оборудования, потом взаимодействие прекратилось по причине сложной финансовой ситуации. Что остаётся делать? Срочно искать нового партнёра, и сделать это можно на выставке. Поэтому иностранный участник шёл на выставку в кризисное время активней, чем в стабильной ситуации. Россияне в предыдущие кризисные периоды уходили в тень. Эта выставка показала совсем иной случай. Россияне поняли, что если сегодня им не быть на выставке, не быть на виду у заинтересованных зрителей, не вести предварительные переговоры, рассказывать о достоинствах той или иной техники, то завтра, после окончания кризиса, с ними никто не будет сотрудничать, потому что в докризисном периоде компании не было. Лично меня и всех организаторов эта новая позиция российского бизнеса сильно порадовала», - пояснил генеральный директор ЗАО «Кузбасская ярмарка» Владимир Табачников.

 Гиганты отрасли и компании привезли в Кузбасс сотни единиц техники, которая, как говорят сами участники и организаторы, вероятно, останется в регионе. Однако о конкретных результатах выставки и количестве заключенных контрактов, говорят не многие. Руководитель отдела продаж по России крупнейшей швейцарской машиностроительной компании LIEBHERR Вёльфле Тобиас так оценивает экономическую выгоду участия: «Экономический эффект форума сложно оценить в конкретных цифрах, потому что все наши сделки с заказчиками и проекты являются довольно долгосрочными в виду специфики ведения бизнеса с горнодобывающим оборудованием. Но результат, безусловно, положительный. Год от года мы участвуем в выставке, поскольку это прекрасная возможность поддержать и укрепить отношения с нашими существующими клиентами и заказчиками, а также найти новых».

 Тем не менее, о положительных результатах работы на «Майнинге» говорят все участники. «Выставка очень интересна для специализированных компаний, и полезна как для конечного потребителя, так и для региона, в котором развита определенная отрасль бизнеса. Она оправдывает ожидания, собирает те компании, которым интересна продукция выпускающих предприятий, поэтому ожидания по эффективности у нас очень оптимистичны. На выставку приходят в основном те люди, которые могут повлиять на вопросы приобретения продукции, либо непосредственно принимающие эти решения. Поэтому мероприятие собирает конкретно тот круг людей, который нам интересен. И мы, не тратя большого количества времени для посещения каждого из них, можем донести нужную информацию здесь на месте», - рассказывает заместитель директора по продажам в Средней части РФ «Концерна Тракторные заводы» Татьяна Рекутова.

Прямая речь:

Генеральный директор компании «Кузбасская ярмарка» Владимир Табачников рассказал о закулисных процессах выставки и итогах мероприятия:

– Какие крупные сделки были совершены за период выставки, какие договорённости достигнуты?

– Существуют выставки формата B2B, а есть В2С. Выставки формата B2B проходят следующим образом: на выставку приходит человек, проводит переговоры на стенде и совершает покупку. Соответственно, организаторы точно знают, что именно он купил и на какую сумму. Выставки В2С, к которым относится «Уголь России и Майнинг», предназначены для переговоров. Здесь, в Новокузнецке, ведутся переговоры и заключаются договора о целых комплексах, стоимость которых составляет сотни тысяч евро. Документы компании подготавливают специально к выставке, а на самом мероприятии они лишь корректируются. Уверяю, что никогда в серьезной мировой выставочной индустрии никакая выставочная компания не даёт эти данные, потому что по сути, эти данные «выставочники» и не должны запрашивать, - мы спрашиваем только о контактах.

– Как планируете усовершенствовать выставочную площадку в следующем году?

– Мы будем увеличивать количество площадей под стационарные павильоны. В этом году мы добавили новый павильон №6 площадью порядка 4 тыс.кв. метров. В следующем году планируем предоставить его к выставке. Что касается инфраструктуры мероприятия, то благоустройство территории в этом году было практически завершено, за исключением посадки кустарников, также будет увеличено количество стационарных кафе. Мы также основательно прорабатываем вопрос парковочных мест, но это, в первую очередь, задача города, так как это не наша территория. К выставке мы подготовили порядка 700 парковочных мест, и это немало. Всем, кто приехал на машине, были предоставлены парковочные места. Коллектив выставки заранее отправил участникам электронный вариант движения транспорта и принадлежность парковочных мест, но в первый день все равно произошла небольшая неразбериха – кому куда ехать. К сожалению, пока к такому варианту готовы не все участники, едут, как говориться «вслепую». Но я думаю, что с течением времени ситуация улучшится, люди будут понимать где их парковочные места.

 – Какова роль города в качестве проведения выставки?

– Сегодня город помогал настолько, насколько мог. Например, был продлен период отопления, и все участники, которые жили в гостиницах, имели горячую воду. Но здесь нужно отметить общее мнение, и наше, и власти, о том, что все гостиницы должны иметь теплокотлы. В решении организационных вопросов административные рычаги были задействованы, но все проблемы городом не могут быть решены. Например, авиакомпании «Аэрофлот» и S7 в 2-2,5 раза поднимают цены на билеты в период выставки. Я понимаю, что это рынок, но я считаю, что он должен быть цивилизованным. Некоторым участникам пришлось уехать не 8 июня, а 7, когда выставка ещё шла, потому что на это число билеты были дешевле. Поднимают цены и гостиницы. На западе, в принципе, такая же ситуация, но там более разумный рост цен. В Новокузнецке рост цен в некоторых гостиницах, например, отеле «ЛОТОС», оказался просто бешенным. И все попытки найти понимание у руководства отеля ни к чему не привели.

– В этом году даты проведения выставки «Уголь России и Майнинг» совпали с выставкой строительных технологий и техники СТТ в Москве. Многие участники были недовольны.

– Выставка СТТ всегда проводилась в середине мая. В основном, вопросы возникли у таких компаний, как Caterpillar, Hitachi, Liebherr, которые представляют дорожно-строительную технику, которая работает и на угольных разрезах и шахтах. Устанавливать причину переноса Московской выставки на этот срок, не в нашей компетенции. На мой взгляд, никаким образом участие некоторых компаний и в Москве, и в Кузбассе не повлияло на нашу выставку. Переносить числа мы не собираемся. У всех крупных компаний, например, Hitachi, есть Московское представительство, они участвуют в Москве, а Кузбасское представительство участвует здесь. Вопрос больших лиц, которые хотят побывать на двух мероприятиях, в принципе, тоже решаем. Можно два дня поработать здесь и улететь в Москву, или наоборот.

– Какое значение, на ваш взгляд, имеет выставка «Уголь России и Майнинг» для города и региона.

 – Любой город, который проводит олимпиады, чемпионаты мира и различные всемирные фестивали создает имидж стране и сам приобретает определенный статус. Когда в Новокузнецке проходит международный угольный форум здесь собирается вся мировая элита горно-шахтного оборудования и угледобычи, на этой площадке собираются не только ведущие компании, такие как СУЭК, СДС, «Распадская», «Южный Кузбасс» и многие другие, но и Воркута, Приморье, Караганда, Казахтан, Украина, также присутствует президент международного угольного конгресса. Поэтому эта выставка формирует очень высокий статус как Кузбассу, так и городу.

 Кроме того, в процессе организации и работы выставки принимают участие очень много людей и компаний, которые не только организуют, но и зарабатывают на выставке. Я говорю о рекламных компаниях, гостиницах, ресторанах, транспортных организациях и других, а также об артистах, причем не только о тех, которые принимают участие непосредственно на ярмарке, но и на корпоративных встречах. Благодаря выставке «Уголь России и Майнинг», о городе узнают по всему миру, а также знакомятся со всем регионом, посещают исторические места, музеи, театры, покупают сувениры.

Континет Сибирь 14.06.2013 

Категория: Уголь Кузбасса | Просмотров: 228 | Добавил: vopeople | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0