В Новокузнецке завершилась
специализированная международная выставка «Уголь России и Майнинг».
Мероприятие, ежегодно собирающее на одной площадке элиту мировой угольной
промышленности, в нынешнем году отметило 20-летний юбилей. Итоги и результаты
выставки вместе с участниками и организаторами подводили корреспонденты «КС».
Как сообщили организаторы выставки, в 2013
году количество участников «Уголь России и Майнинг» возросло и составило 550
российских компаний и 192 компании из зарубежных стран. Всего же выставку в
этом году посетили представители из 25 промышленно-развитых стран мира. К ее
проведению был введен в эксплуатацию еще один стационарный павильон площадью
2500 кв. метров. Организаторами мероприятия, как и прежде, выступили
выставочная компания «Кузбасская ярмарка» и компания «Мессе Дюссельдорф».
Впрочем, круглая дата практически не повлияла
на ход «Майнинга», все выглядело как обычно: на загородной площадке, размер
которой составил 41,5 тысячи кв. метров расположились павильоны и экспозиции
крупногабаритной техники под открытым небом, а участники сновали взад-вперед в
поисках нужных собеседников, стендов или раздаточных материалов. Красивые
девушки формировали рекламу брендов, а приглашённые артисты добавляли
музыкальную нотку в общий процесс. Время от времени внимание публики обращалось
к конференц-залам, где проходила насыщенная научно-деловая программа форума: в
рамках мероприятия уже в IV раз работала специализированная выставка «Охрана,
безопасность труда и жизнедеятельности», которая включала конференции и круглые
столы по вопросам безопасности труда и охране окружающей среды.
Экспозиции выставки наглядно показали главные
тенденции отрасли. В первую очередь, направление на автоматизацию процессов
угледобычи. «Думаю, что направление развития добывающей промышленности будет
идти в сторону модернизации оборудования, то есть все большего ухода от
человеческого труда и привлечения более современных машин, оборудования, технологий.
На рынок сейчас заходят международные западные проектные институты, которые
проектируют по-другому, с привлечением самых современных технологий», - отметил
глава представительства в Москве немецкой компании Hermann Paus Maschinenfabric
GmbH Павел Пашко.
Одним из примеров модернизации техники стали
комбайны с дистанционным управлением украинской компании НПК «Горные машины».
«Одним из приоритетных направлений развития оборудования является безопасность
самих горных работ. Уменьшая количество людей в забое, можно значительно
снизить производственный травматизм», - пояснил директор по маркетингу и
продажам НПК «Горные машины» Игорь Фоменко.
Из крупных иностранных корпораций на «Уголь и
Майнинг» приехали такие известные мировые бренды, как SANDVIK, JOY global,
LIEBHERR, VOLVO, SCANIA. Стоит отметить и рост отечественных производителей,
достойную конкуренцию иностранцам создали серьёзные экспозиции Юргинского
машиностроительного завода URGA и Новокузнецкой компании ЕХС – energy
components.
Нужно заметить, что выставку посетили не
только представители зарубежного бизнеса, но и делегации властных структур. В
Новокузнецк приехали представители посольства Польши в Москве и министерства
Промышленности и торговли Чешской республики.
Говоря об участниках, организаторы выставки
признаются, что в процессе подготовки опасались значительного уменьшения
количества экспонентов из-за сложной экономической ситуации. «Могу сказать, что
раньше россияне отличались на выставках от западных экспонентов. Если наступает
кризис, то на западе производители выходят на выставку. Ведь, по сути, кризис -
это разрушение некоторых связей. Например, существовал контакт с предприятием
на поставку оборудования, потом взаимодействие прекратилось по причине сложной
финансовой ситуации. Что остаётся делать? Срочно искать нового партнёра, и
сделать это можно на выставке. Поэтому иностранный участник шёл на выставку в
кризисное время активней, чем в стабильной ситуации. Россияне в предыдущие
кризисные периоды уходили в тень. Эта выставка показала совсем иной случай.
Россияне поняли, что если сегодня им не быть на выставке, не быть на виду у
заинтересованных зрителей, не вести предварительные переговоры, рассказывать о
достоинствах той или иной техники, то завтра, после окончания кризиса, с ними
никто не будет сотрудничать, потому что в докризисном периоде компании не было.
Лично меня и всех организаторов эта новая позиция российского бизнеса сильно
порадовала», - пояснил генеральный директор ЗАО «Кузбасская ярмарка» Владимир
Табачников.
Гиганты отрасли и компании привезли в Кузбасс
сотни единиц техники, которая, как говорят сами участники и организаторы,
вероятно, останется в регионе. Однако о конкретных результатах выставки и
количестве заключенных контрактов, говорят не многие. Руководитель отдела
продаж по России крупнейшей швейцарской машиностроительной компании LIEBHERR
Вёльфле Тобиас так оценивает экономическую выгоду участия: «Экономический
эффект форума сложно оценить в конкретных цифрах, потому что все наши сделки с
заказчиками и проекты являются довольно долгосрочными в виду специфики ведения
бизнеса с горнодобывающим оборудованием. Но результат, безусловно, положительный.
Год от года мы участвуем в выставке, поскольку это прекрасная возможность
поддержать и укрепить отношения с нашими существующими клиентами и заказчиками,
а также найти новых».
Тем не менее, о положительных результатах
работы на «Майнинге» говорят все участники. «Выставка очень интересна для
специализированных компаний, и полезна как для конечного потребителя, так и для
региона, в котором развита определенная отрасль бизнеса. Она оправдывает
ожидания, собирает те компании, которым интересна продукция выпускающих
предприятий, поэтому ожидания по эффективности у нас очень оптимистичны. На
выставку приходят в основном те люди, которые могут повлиять на вопросы приобретения
продукции, либо непосредственно принимающие эти решения. Поэтому мероприятие
собирает конкретно тот круг людей, который нам интересен. И мы, не тратя
большого количества времени для посещения каждого из них, можем донести нужную
информацию здесь на месте», - рассказывает заместитель директора по продажам в
Средней части РФ «Концерна Тракторные заводы» Татьяна Рекутова.
Прямая речь:
Генеральный директор компании
«Кузбасская ярмарка» Владимир Табачников рассказал о закулисных процессах
выставки и итогах мероприятия:
– Какие крупные сделки были совершены за
период выставки, какие договорённости достигнуты?
– Существуют выставки формата B2B, а
есть В2С. Выставки формата B2B проходят следующим образом: на выставку приходит
человек, проводит переговоры на стенде и совершает покупку. Соответственно,
организаторы точно знают, что именно он купил и на какую сумму. Выставки В2С, к
которым относится «Уголь России и Майнинг», предназначены для переговоров.
Здесь, в Новокузнецке, ведутся переговоры и заключаются договора о целых
комплексах, стоимость которых составляет сотни тысяч евро. Документы компании
подготавливают специально к выставке, а на самом мероприятии они лишь корректируются.
Уверяю, что никогда в серьезной мировой выставочной индустрии никакая выставочная
компания не даёт эти данные, потому что по сути, эти данные «выставочники» и не
должны запрашивать, - мы спрашиваем только о контактах.
– Как планируете усовершенствовать
выставочную площадку в следующем году?
– Мы будем увеличивать количество
площадей под стационарные павильоны. В этом году мы добавили новый павильон №6
площадью порядка 4 тыс.кв. метров. В следующем году планируем предоставить его
к выставке. Что касается инфраструктуры мероприятия, то благоустройство
территории в этом году было практически завершено, за исключением посадки
кустарников, также будет увеличено количество стационарных кафе. Мы также
основательно прорабатываем вопрос парковочных мест, но это, в первую очередь,
задача города, так как это не наша территория. К выставке мы подготовили
порядка 700 парковочных мест, и это немало. Всем, кто приехал на машине, были
предоставлены парковочные места. Коллектив выставки заранее отправил участникам
электронный вариант движения транспорта и принадлежность парковочных мест, но в
первый день все равно произошла небольшая неразбериха – кому куда ехать. К
сожалению, пока к такому варианту готовы не все участники, едут, как говориться
«вслепую». Но я думаю, что с течением времени ситуация улучшится, люди будут
понимать где их парковочные места.
–
Какова роль города в качестве проведения выставки?
– Сегодня город помогал настолько,
насколько мог. Например, был продлен период отопления, и все участники, которые
жили в гостиницах, имели горячую воду. Но здесь нужно отметить общее мнение, и
наше, и власти, о том, что все гостиницы должны иметь теплокотлы. В решении
организационных вопросов административные рычаги были задействованы, но все
проблемы городом не могут быть решены. Например, авиакомпании «Аэрофлот» и S7 в
2-2,5 раза поднимают цены на билеты в период выставки. Я понимаю, что это
рынок, но я считаю, что он должен быть цивилизованным. Некоторым участникам
пришлось уехать не 8 июня, а 7, когда выставка ещё шла, потому что на это число
билеты были дешевле. Поднимают цены и гостиницы. На западе, в принципе, такая
же ситуация, но там более разумный рост цен. В Новокузнецке рост цен в
некоторых гостиницах, например, отеле «ЛОТОС», оказался просто бешенным. И все
попытки найти понимание у руководства отеля ни к чему не привели.
– В этом году даты проведения выставки
«Уголь России и Майнинг» совпали с выставкой строительных технологий и техники
СТТ в Москве. Многие участники были недовольны.
– Выставка СТТ всегда проводилась в
середине мая. В основном, вопросы возникли у таких компаний, как Caterpillar,
Hitachi, Liebherr, которые представляют дорожно-строительную технику, которая
работает и на угольных разрезах и шахтах. Устанавливать причину переноса
Московской выставки на этот срок, не в нашей компетенции. На мой взгляд,
никаким образом участие некоторых компаний и в Москве, и в Кузбассе не повлияло
на нашу выставку. Переносить числа мы не собираемся. У всех крупных компаний, например,
Hitachi, есть Московское представительство, они участвуют в Москве, а Кузбасское
представительство участвует здесь. Вопрос больших лиц, которые хотят побывать
на двух мероприятиях, в принципе, тоже решаем. Можно два дня поработать здесь и
улететь в Москву, или наоборот.
– Какое значение, на ваш взгляд, имеет
выставка «Уголь России и Майнинг» для города и региона.
–
Любой город, который проводит олимпиады, чемпионаты мира и различные всемирные
фестивали создает имидж стране и сам приобретает определенный статус. Когда в Новокузнецке
проходит международный угольный форум здесь собирается вся мировая элита
горно-шахтного оборудования и угледобычи, на этой площадке собираются не только
ведущие компании, такие как СУЭК, СДС, «Распадская», «Южный Кузбасс» и многие
другие, но и Воркута, Приморье, Караганда, Казахтан, Украина, также
присутствует президент международного угольного конгресса. Поэтому эта выставка
формирует очень высокий статус как Кузбассу, так и городу.
Кроме того, в процессе организации и работы
выставки принимают участие очень много людей и компаний, которые не только
организуют, но и зарабатывают на выставке. Я говорю о рекламных компаниях,
гостиницах, ресторанах, транспортных организациях и других, а также об
артистах, причем не только о тех, которые принимают участие непосредственно на
ярмарке, но и на корпоративных встречах. Благодаря выставке «Уголь России и
Майнинг», о городе узнают по всему миру, а также знакомятся со всем регионом, посещают
исторические места, музеи, театры, покупают сувениры.
Континет Сибирь 14.06.2013 |