Руководство Кемеровской области,
Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал ОАО "РЖД" (РТС:
RZHD)) и угледобывающих предприятий региона на совещании в пятницу подписали
протокол, предусматривающий заключение до 1 декабря с 11 крупными грузоперевозчиками
соглашений на 2012 год, гарантирующих вывоз грузов.
Как сообщил присутствовавший на
совещании корреспондент "Интерфакса", заключать соглашения
предлагается с ОАО "ПГК", ОАО "ВГК", ООО
"НефтеТрансСервис", ОАО "ТК "Новотранс", ООО
"СибУглеМетТранс", ОАО "РГ-Транс", ООО "ЗапСибТрансСервис",
ОАО "СУЭК", ООО "Независимая транспортная компания", ОАО
"Новая перевозочная компания", ОАО "Мечел-Транс".
По словам первого заместителя начальника
ЗСЖД Александра Бородача, в активе этих компаний 336 тыс. полувагонов, или 75%
общего числа полувагонов в стране. "Этого достаточно для выполнения
обязательств, с учетом перспективы роста грузопотока", - сказал он.
Небольшим компаниям-грузоперевозчикам
предлагается, в частности, объединиться под эгидой 11 крупных операторов.
"Малые владельцы подвижного состава должны под эгидой этих 11 крупных
операторов объединиться. Какой найдете метод? Сдача в аренду полувагонов, или
другие (методы - ИФ), но это будет решение возникшей проблемы вывоза угля из
Кузбасса", - сказал А.Бородач, добавив, что на территории Кемеровской
области работает 200-250 небольших операторов.
Он подчеркнул, что грузоотправители
имеют право заключать договоры с другими перевозчиками, помимо 11 предложенных,
с которыми уже отлажено сотрудничество. Отработать механизм взаимодействия
стороны должны до 20 ноября.
В тоже время планируется, что до 1
ноября руководство ЗСЖД и крупнейших угольных предприятий Кемеровской области
разработают типовое соглашение.
ЗСЖД до 15 ноября рассчитывает
согласовать с РЖД право отказывать в допуске собственникам порожних
полувагонов, не имеющим соглашений с грузоотправителями Кузбасса и согласованных
заявок на перевозку грузов.
Поясняя необходимость принятия таких
мер, А.Бородач сказал, что за 9 месяцев 2011 года общая погрузка в Кемеровской
области составила 163,5 млн тонн грузов (рост на 2,5% по сравнению с
показателем 2010 года), в том числе отгружено 138,6 млн тонн угля (рост на 2%).
В начале октября ситуация усугубилась, темпы погрузки угля, кокса, черных
металлов и руды значительно снизились при наличии порожних полувагонов.
"Ежесуточно на углепогрузочных
станциях оставались неиспользованными около 1,5 тыс. полувагонов различных
собственников. Были случаи "бросания" поездов с порожними вагонами.
При этом наблюдался дефицит полувагонов парка "ПГК" и
"ВГК", которыми на основе агентских соглашений оперирует РЖД", -
сказал А.Бородач.
Он отметил, что с 3 января 2012 года
вступает в силу приказ министерства транспорта РФ "О внесении изменений в
некоторые акты министерства путей сообщения", в котором, в частности,
предусмотрен более жесткий порядок работы с порожним подвижным составом. Перевозчиков
обяжут в течение 3 часов после получения уведомления от грузоотправителя либо
согласовать указанные отправителем дату и время приема груза, либо представить
отказ с указанием технических или технологических причин.
"Но если мы будем ждать, когда
вступит в силу этот приказ, мы остановимся. Если до января ждать, то в ноябре
нас занесет снегом", - сказал первый замначальника ЗСЖД.
Как сообщалось, с августа 2011 года
угледобывающие компании и власти Кемеровской области сообщали о сложностях с
вывозом угля по железной дороге. В сентябре остатки угля на складах угольных
компаний достигли 13 млн тонн, что более чем вдвое превышает нормативный
уровень.
Губернатор Кемеровской области Аман
Тулеев объяснял это тем, что в результате реформирования РЖД появилось огромное
количество собственников подвижного состава, которые не координируются между
собой.
Деловой Кузбасс 24.10.2011
|