В Сибирской угольной энергетической
компании, тема создания собственного кэптивного оператора находится в стадии
обсуждения.
Напомним, сегодня в СМИ появилось
сообщение о том, что крупнейшая угледобывающая компания России – СУЭК – хочет
создать кэптивного железнодорожного оператора.
«С этой точки зрения желание СУЭК
выглядит логичным: создание операторской компании – по сути это способ
выведения транспортного бизнеса на самостоятельность для снижения издержек
предприятия.
«То, что крупные грузовладельцы идут по
такому пути, говорит о развитии российского рынка в общем русле с общемировыми
тенденциями», – уточнил эксперт.
По словам Ю. Искандерова, впоследствии
этот актив нужно будет развивать или продавать (как поступила, например, шахта
«Заречная», которая заключила соглашение на вывоз грузов с ООО «УВЗ Логистик»,
расформировав кэптивную компанию «Ю-транс»).
«Пока вопросов больше, чем ответов на
них. Есть свои плюсы и минусы», – отметили в СУЭК.
Появление такой компании, как полагают
эксперты, приводит к необходимости несколько иначе выстраивать стратегию
взаимодействия как с ОАО «РЖД», так и с другими участниками рынка перевозок –
операторами и стивидорными компаниями.
Если все-таки СУЭК примет положительное
решение, то на рынке может появиться новая кэптивная компания, которая возьмет
на себя управление подвижным составом. Она сможет сама закупать вагоны для
перевозки угля и брать парк в аренду.
РЖД-партнер.ру 26.06.2013 |