Выпуск грузовых вагонов в России в марте
сократился на 5,8%, по сравнению с февралем, следует из данных Федеральной
службы государственной статистики (Росстат) РФ.
Абсолютных цифр ведомство не приводит.
На этом фоне в марте звучали упреки в
адрес вагоностроителей о задержке поставок вагонов. В частности, глава
"дочки" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - ОАО
"Первая грузовая компания" (ПГК) - Салман Бабаев заявил, что ОАО
"Уралвагонзавод" (УВЗ, г.Нижний Тагил, Свердловская обл.) испытывает
проблемы с литьем, из-за чего в I квартале получила лишь порядка 800 вагонов из
2,5 тыс., предусмотренных контрактом на 2010 год.
В свою очередь глава УВЗ Олег Сиенко
пожаловался министру промышленности и торговли РФ Виктору Христенко на
ценообразование металлургических компаний. По его словам, в январе-марте цены
на железорудное сырье, уголь, кокс, ферросплавы выросли на 20-30%, на лом стали
- на 38%, на металлопрокат - на 10-17%, что "негативно сказывается на
производстве и реализации продукции" УВЗ.
Позиция УВЗ оказалась созвучной
настроениям РЖД. Начальник департамента корпоративного строительства и
реформирования железнодорожного перевозчика Валерий Веремеев на одном из
заседаний комитета Госдумы по промышленности в начале апреля выразил
недовольство тем, что металлурги поднимают цены на продукцию, поставляемую
вагоностроителям.
По его словам, из-за этого, в частности,
стоимость литья выросла почти вдвое, что отражается на стоимости вагона (на
рынке уже выросла на 15-20%) и может быть "перенесено в транспортную
составляющую".
По итогам рассмотрения обращения
О.Сиенко вице-премьер РФ Игорь Сечин поручил Минпромторгу, ФАС и
Минэкономразвития до 25 апреля провести анализ ценообразования на рынке
металлургической продукции и комплектующих. А С.Бабаев выразил надежду, что к
концу II квартала УВЗ ликвидирует задержки в поставках вагонов.
Вместе с тем, на фоне провального для
вагоностроителей 2009 года, мартовские показатели производства выглядят
достаточно оптимистично. По сравнению с мартом 2009 г. выпуск грузовых вагонов
вырос на 84,9%. В целом в I квартале 2010 года их производство увеличилось в
2,2 раза, до 10 тыс. вагонов.
Хуже дела у производителей магистральных
пассажирских вагонов: в марте по сравнению с февралем их выпуск хоть и вырос на
1%, однако все равно остался на 17,1% ниже уровня марта 2009 г. Квартальные
показатели еще хуже: производство сократилось на 31,8%, до 247 шт.
В локомотивостроении в I квартале
наблюдался незначительный спад производства. Выпуск магистральных электровозов
сократился на 4,3%, до 45 машин, магистральных тепловозов - с 7 до 6 шт. При
этом по сравнению с мартом 2009 г. производство электровозов сохранилось на
прежнем уровне, тепловозов - упало наполовину.
www.interfax.ru
16.04.2010 (08:36) |