Еще 11 октября президент Дмитрий
Медведев дал поручение вице-премьеру Сергею Иванову совместно с представителями
Министерства транспортных путей и РЖД разработать пути решения проблемы,
возникшей с вывозом угля за пределы Кузбасса.
В связи с этим 21 октября в Кемерово
прошло совещание, выступая на котором Валентин Мазикин, первый вице-губернатор
Кузбасса, отметил, что нерациональное использование имеющихся частных составов
и неэффективная законодательная база привели к тому, что на железной дороге
возникли настоящие пробки.
Запасы угля на складах угледобывающих
компаний за последние 9 месяцев возросли до 12 миллионов тонн, а ОАО «Первая
грузовая компания» и «Вторая грузовая компания» — дочерние предприятия РЖД,
недопоставили 4 миллиона тонн твердого топлива — отметил Мазикин.
При этом, хотя дочерние предприятия РЖД
владеют большей частью железнодорожных составов, на их долю приходится всего
порядка 38,6% вывозимого угля, остальные объемы перевозятся частными
компаниями, чьи тарифы зачастую выше, чем у крупных перевозчиков, что
увеличивает расходы грузоотправителей — подчеркнул вице-губернатор. В то же
время у частных перевозчиков скопился избыток порожних вагонов в количестве
более 20 тысяч, а планы ежесуточной погрузки не выполнялись — каждый день
осуществлялась погрузка всего 7 тысяч вагонов — заметил Валентин Мазикин.
Игорь Москаленко, директор ОАО УК
«Кузбассразрезуголь», в свою очередь отметил, что использование вагонов частных
компаний увеличивает расходы на перевозку практически на 30-40%.
Александр Бородач, первый заместитель
руководителя Западно-Сибирской железной дороги, которая является филиалом РЖД,
отметил, что ежедневно в погрузке угля принимают участие свыше 200 владельцев
вагонов, парк которых не позволяет им своевременно отправлять порожняк и
груженые вагоны.
В результате совещания было принято
решение, что вывоз угля из Кузбасса будет возложен на 11 крупных компаний, владеющих
75% всех полувагонов России: ООО «НефтеТрансСервис», ПГК, ВГК, ОАО ТК
«Новотранс», ОАО «РГ-Транс», ООО «ЗапсибТрансСервис», ОАО СУЭК, ООО
«Сибуглеметтранс», ОАО «Новая перевозочная компания», ООО «Независимая
транспортная компания» и ОАО «Мечел-Транс». Остальным частным перевозчикам
предлагается работать по агентским договорам.
http://pronedra.ru
27.10.2011
|